Контроль автоперевозок в России чрезмерно дорог, пломбирование груза
Минэкономразвития вступилось за автоперевозчиков и предлагает изменить действующую систему контроля, которая даже не окупает себя. В настоящее время, чтобы компенсировать износ дорог, автопоезда весом свыше 40 т. должны заплатить компенсацию. Контроль осуществляют сразу три ведомства. В 2011 году сумма компенсация составила 1 млрд. руб. Из них почти половина (450 млн. руб.) ушла на содержание 150 контрольных пунктов. Таким образом, причиненный дорогам вред компенсируется всего на 20%. Министерство предлагает оставить функции контроля за одним ведомством, оптимизировав расположение контрольных пунктов.
Перевозчики, в том числе и управляющий компании Procter & Gamble, в свою очередь жалуются на неточное оборудование, человеческий фактор и чрезмерную усложненность процедуры контроля. Хотя стоимость перевозок в России ниже, чем в Европе, налоги и сборы, которые в полтора раза выше европейских, приводят к тому, что расходы становятся соизмеримыми, а физический износ в три раза выше.
Дабы упростить процесс контроля, водителям также предложили добровольное пломбирование. Такая пломба будет означать, что груз уже прошел проверку в контрольном пункте и не нуждается в повторном осмотре.
Различные средства для пломбирования документов и товара предоставляет компания «МОСПЛОМБА». Специальные пломбы наклейки предназначены для фиксирования попытки доступа к апломбированному оборудованию, будь то счетчик, компьютер или другая техника. Подробнее о продукции на mosplomba.ru.