Монтаж контрольно-измерительных приборов в щитах и пультах
На данное занятие программой отводится 18 часов.
Занятие проводится, как правило, в монтажных или эксплуатационных участках (цехах) КИПиА базового предприятия или училища.
Мастер, обеспечивающий проведение данного занятия, совместно с администрацией цеха (участка) обязан:
1) организовать подготовку необходимой документации: функциональной схемы, принципиальных электрических схем шита, монтажно-коммутационной схемы панели или щита, схемы внешних соединений кабельных и трубных проводок;
2) решить организационные вопросы расстановки учащихся при выполнении монтажных работ;
3) провести вводное занятие по данной теме, в которой необходимо отразить следующие вопросы: крепление и установку приборов и коммутационной аппаратуры (ключей, кнопок, сигнальных ламп, реле); способы прокладки основных потоков монтажных проводов; чтение монтажно-коммутационных схем;
4) осуществлять общее руководство производственной практикой, перераспределять учащихся при выполнении работ для овладения профессией.
Распределение времени занятия: на чтение схем (функциональных, электрических, монтажно-коммутационных) — 4 часа; монтаж и установку контрольно-измерительных приборов и элементов автоматики — 8 часов; прокладку и монтаж проводок в щитах и пультах — 6 часов.
Исходя из практического значения электромонтажных работ на базовом предприятии, мастер подготавливает необходимые проверочные работы, которые должны включать в себя: чтение монтажных и коммутационных схем КИПиА; определение типа контрольного кабеля и труб по заданной схеме внешних соединений; пайку, лужение и отрезку проводов; монтаж медных или полиэтиленовых импульсных линий; монтаж приборов и коммутационной арматуры в щитах и пультах КИПиА; чтение монтажно-коммутационных схем КИПиА.
При выполнении проверочных работ учащиеся должны показать необходимые умения и навыки в пользовании инструментом, приспособлениями; быстро ориентироваться в соответствующих выданных мастером схемах (монтажно-коммутационной, внешних соединений, электрической схеме и т.д.).
При оценке выполняемых работ мастер учитывает теоретическую и практическую подготовку учащихся; им могут быть заданы соответствующие практические вопросы по всем предыдущим занятиям.