Опубликовано: 03, 06, 2013

Проектирование и расчет автомобилеразгрузчика



Проектирование и расчет автомобилеразгрузчика

Рациональный выбор автомобилеразгрузчика следует производить в соответствии с основными типами разгружаемых автомобилей и с объемом работ. Специфические местные условия того или иного предприятия могут быть существенным фактором, влияющим на выбор автомобилеразгрузчика (ограниченность территооии, уровень грунтовых вод и т. д.).

При выборе типа и необходимого количества автомобилеразгрузчиков учитывают количество зерна, поступающего автомобильным транспортом. Считают, что 75 % годового объема зерна поступает в течение 15…30 дней. Количество зерна, поступающего автомобильным транспортом за период хлебозаготовок:

где QГ — годовое поступление зерна автомобильным транспортом, т/год.
Среднесуточное, максимальное суточное и максимальное часовое поступление зерна:

где Пр — расчетный период заготовок, сут; для восточной зоны Пр = 30, для центральной Пр = 20, для южной Пр = 15; кс — коэффициент суточной неравномерности поступления зерна; для восточной зоны кс = 1,6; для центральной kc = 1,4, для южной зоны kc = 1,2; Т — время работы автомобилеразгрузчика в течение суток; Т = 18…20 ч; кч — коэффициент часовой неравномерности поступления зерна; кч = 2,0.
Потребное количество автомобилеразгрузчиков

где Qa — производительность автомобилеразгрузчика, т/ч; для тупиковых Qa = 60 т/ч, проездного с выгрузкой через задний борт Qа = 80 т/ч; для проездного с выгрузкой через боковой борт Qа = 100 т/ч; ka — коэффициент, учитывающий снижение производительности при разгрузке сырого зерна; при угле наклона платформы 40o кa = 1,0; при угле наклона платформы 36° ka = 0,8; kи.np — коэффициент использования автомобилеразгрузчика по производительности; kи.пр = 0,7.

Эффективность работы передвижного автомобилеразгрузчика в значительной степени зависит от производительности машин, установленных в технологической линии приема зерна. Наиболее эффективно работают автомобилеразгрузчики со стационарными приемными устройствами,недостатком которых является сравнительно высокая стоимость, особенно для автомобилеразгрузчиков с разгрузкой со стороны бокового борта.
Поскольку основным элементом автомобилеразгрузчика является механизм наклона платформы, то его расчет практически сводится к определению параметров и конструктивных размеров элементов этого механизма.

Для расчета механизма наклона необходимо прежде всего знать усилие Fм, необходимое для наклона платформы, которое определяется из уравнения моментов сил, действующих на платформу (силы тяжести платформы и автомобиля) относительно оси поворота при ее наклоне (рис. 7.7):

Для автомобилеразгрузчиков с механическим приводом расчет механизма наклона производится аналогично расчету механизма подъема грузоподъемной машины.


Оставить комментарий