Расчет механизированных комплексов движения грузов
При сравнении различных механизированных комплексов с примерно равными условиями движения грузов (ритмичность грузопотоков) за расчетные величины принимают среднесуточные грузопотоки Qi (т/сут или ед/сут). Величины грузопотоков (нетто) определяют в соответствии с плановыми заданиями по выпуску на рассматриваемых линиях, а реальные грузопотоки (т) пересчитывают, учитывая массу потребительской и транспортной тары в соответствии с намечаемым (или существующим) транспортно-технологическим процессом и выбранным типоразмером транспортной тары. Общие трудозатраты в сутки вычисляют по операциям и по характеру выполняемых работ (чел.-ч/сут):
где т — число групп рабочих, выполняющих различные по характеру ПРТС-работы; z — число операций, выполняемых каждой группой рабочих с разделением при необходимости по квалификации; tуд.i — удельные трудозатраты на i-й операции; Qi — грузопоток на i-й операции, т/сут (ед/сут).
Для таких вспомогательных операций, как открытие и закрытие контейнеров, выполняемых вручную, за единицу груза принимают контейнер и грузопоток измеряют в количестве контейнеров в сутки, QK , тогда
где zвсп — число вспомогательных операций в общем транспортном процессе; tвсп — удельные трудозатраты на каждую вспомогательную операцию, чел.-ч/ед.
На основании данных ТТК определяют необходимое число рабочих по основным профессиям (чел.)
Количество машино-часов работы оборудования (маш.-ч/сут) определяют раздельно по типам машин:
где zм — число операций, выполняемых данным видом оборудования в сутки; Qi — суточный грузопоток на каждой операции, т/сут; qм — производительность единицы оборудования на данной операции, т/ч; Квр- коэффициент использования машин по времени (Квр= 0,7…0,8, если нет особых условий, влияющих на использование машин).
Необходимое число оборудования (ед.) определяют по количеству машино-часов, затрачиваемых данным видом оборудования в сутки:
где ? — число смен работы оборудования в сутки; tсм — продолжительность смены, ч.
Оценку вариантов механизации и сравнение с существующим положением производят по основным технико-экономическим показателям.