Ремонт и наладка пневматических регуляторов
Цель занятия — практическое изучение устройства и ремонта настройки пневматических регуляторов типов МТС-711 р,ПРЗ-21, формирование производственных умений и навыков по ремонту пневморегуляторов. Наглядные пособия, приборы: пневматический регулятор типа МТС-711 р или ПРЗ-21 — 5-шт.; источник регулируемого давления 0-0,14 МПа (0-1,4 кгс/см2) — 5-6 комплектов.
Методика проведения занятия подобна методике, приведенной в подтеме 3.
Ниже рассмотрим только основные особенности проведения занятия.
Определение чувствительности и работоспособности регулятора учащиеся производят После работы над материалом учебника [2] (по заданию мастера).
Для выполнения этого задания учащиеся:
подключают пневматический регулятор, установленный на стенде, к источнику питания воздуха и измеряют давление;
перемещая задатчик относительно измерительной стрелки регулятора в сторону «Больше» и «Меньше», следят за соответствующим пропорциональным изменением давления на выходе регулятора (при установке на регуляторе пропорциональности, равной 20—30%);
отсутствие изменения давления на выходе регулятора свидетельствует о неисправности пневмореле или «сопла-заслонки»;
устранение данных неисправностей выполняется согласно рис. 83, 86, с. 267-268 учебника.
Мастер (в ходе текущего инструктажа) должен показать учащимся рабочие приемы по устранению данных неисправностей: чистку дросселя пневмореле; проверку клапанов пневмореле; разборку пневмореле; настройку положения «сопло — заслонка», а затем предварительную настройку регулятора; выбор предела пропорциональности и времени изодрома; установку положения датчика; настройку давления питания.
После этого учащиеся самостоятельно отрабатывают данные рабочие приемы.
При проведении ремонтных работ на пневматическом регуляторе типа РПЗ-21 и элементах УСЭППА учащиеся должны самостоятельно на уроке проработать материал учебника [2], с. 269-271, и составить алгоритмы ремонтных операций.
Затем мастер показывает рабочие приемы при ремонте данных регуляторов, а учащиеся воспроизводят его действия.
Мастер (в ходе текущего инструктажа) должен сказать учащимся, что все операции, связанные с ремонтом данных типов регуляторов, должны производиться аккуратно, без значительных физических усилий, которые могут вызвать деформацию или полную поломку деталей регуляторов.
На заключительном инструктаже мастер проверяет выполненное задание, качество выполнения отдельных операций и ремонта прибора в целом;