Опубликовано: 26, 04, 2013

Ремонт и настройка поплавковых дифманометров типа ДП



Совместное предприятие «Киров-Шкода»Цель занятия — определение неисправности прибора, ознакомление учащихся с последовательностью ремонта и формирования практических навыков и приемов при их ремонте.

Инструмент и материал: гаечные ключи 27×32, 36×40 мм — 5 комплектов; разные отвертки — 5 шт.; U-образный ртутный манометр-2шт.; смазывающий материал для уплотнительной муфты — 200 г; ртуть -0,5кг; воронка малая — 3 шт.; ремонтируемые приборы типа ДП-3-5 шт.; сильфон.(специальный) — 3 шт.

Методика проведения занятия

Занятие проводится на специальных монтажно-слесарных столах, оборудованных самостоятельной вытяжной вентиляцией для удаления паров ртути при полной разборке прибора, слива и дозаливки ртути в прибор. Ртуть должна храниться в вытяжном шкафу в закрытой металлической или резиновой груше.

В начале занятия на вводном инструктаже мастер объясняет цель занятия и порядок его выполнения, инструктирует учебную группу по безопасности труда при производстве работ с ртутью.

Примеры заданий, выполняемых учащимися за время текущего инструктажа.
1. Указать тип ремонтируемого прибора и его максимальный измеряемый перепад давления.
2. Пояснить назначение магнитной муфты в приборе.
3. Какое влияние оказывает завышенный и заниженный уровни ртути в приборе?
4. Какое влияние на показания прибора оказывает утечка на «плюсовом» вентиле?
5. Какое влияние на показания прибора оказывает неплотность уравнительного вентиля?
6. Записать в полном объеме алгоритм разборки прибора при капитальном ремонте.
Ремонтируемые поплавковые дифманометры типов ДП (ДП-780, ДП-781, ДП-710,. ДП-787) учащиеся (под руководством мастера) устанавливают на слесарно-монтажные столы, выверяют на горизонтальность по уровню, открывают плюсовой вентиль и подключают через 11-образный манометр к источнику давления — специальному сильфону. Минусовой открытый вентиль сообщается с окружающей средой, уравнительный вентиль — плотно закрыт (см. [ 2], рис. 213). Теперь задача мастера состоит в обучении учащихся способам поверки исправности прибора и поверке его по контрольным точкам (см. [2], табл. 22).
Создавая сильфоном требуемые перепады давления, контролируя их образцовым прибором, учащиеся проверяют контрольные точки шкалы прибора (0, 30, 40, 60, 80, 1009?;) и, сравнивая с паспортными допусками, делают совместно с мастером выводы о необходимости ремонта или подстройки прибора.

Для поплавковых дифманометров, расходомеров максимальное значение основной погрешности и вариации не должно превышать 1%.

Учащимся необходимо напомнить особенность проверки данных условий, связанных с квадратичной зависимостью между измеряемым расходе; и перепадом: Q2=kp, где Q — расход газа (жидкости), м3/ч; к — коэффициент, зависящий от параметров среды и диафрагмы; p — перепад давления на диафрагме, Па. В связи с этим, ниже 30% величины диапазон, измерений прибора, основную погрешность не проверяют.
Мастер в ходе проведения данного этапа занятия должен объяснить, а учащиеся записать формулу основной приведенной погрешности дифманометра — расходомера:


— значение расхода на поверяемой отметке шкалы; Qmax — максимальный расход по шкале прибора; р — значение перепада давления на поверяемой отметке шкалы; pmax — максимальный перепад давления прибора.

Затем учащиеся совместно с мастером определяют погрешности ремонтируемого прибора.
Рассмотрим пример по определению основной погрешности дифманометра — расходомера.
Пример. При проверке дифманометра — расходомера класса 1,5 со шкалой 0—630 м3/ч и максимальным перепадом pmax = 1600 кгс/м2 при создании перепада р = 367 мм рт. ст. (по образцовому прибору) стрелка ремонтируемого прибора установилась на отметке 315 м3/ч.

Вначале определяем основную погрешность у дифманометра на полученной отметке «315».
Из вышеприведенной формулы находим


(0,5-4/0,23)» 100%= (0,5-0,472) 100= 2,8%.

Вычисленная основная погрешность, равная 2,8%, в данной точке шкалы («315») больше допустимой (класс 1,5), т.е. 2,8% > 1,5%. На основании проведенных вычислений делается вывод, что данный дифманометр непригоден к эксплуатации и подлежит ремонту или подстройке.

Аналогичный пример мастер предлагает учащимся для самостоятельной работы.
На следу

Оставить комментарий