Сбор и регенерация смазочного масла
В процессе ремонта хладоновых компрессоров бытовых холодильников и морозильников необходима замена смазочного масла на новое или отрегенерированное.
Как показывает опыт работы участков по ремонту компрессоров, новым смазочным маслом они практически не снабжаются, а отработанное, как правило, сливают в канализацию.
Проводимые анализы физико-химического состава масла, извлеченного из поступивших в ремонт хладоновых компрессоров и отработавших различный срок, показывают, что наблюдается существенное различие его остаточной годности, которая в производственных условиях может быть определена путем визуального контроля по цвету.
В процессе эксплуатации смазочное масло засоряется в первую очередь примесями органических кислот, наличие которых вызывает изменение его цвета от светло-желтого до черного. Масло черного цвета, содержащее наибольшее количество кислот, практически непригодно для дальнейшего использования даже после выполнения всего комплекса операций, связанных с его регенерацией.
При удалении смазочного масла из поступивших в ремонт хладоновых компрессоров обязательны контроль его по цвету и разделение по этому признаку путем помещения в отдельные баки. Обязательного отделения требует масло черного цвета, которое, как правило, извлекается из кожухов хладоновых компрессоров, поступивших в ремонт по причине «грязного» сгорания лаковой изоляции обмоток статора встроенного электродвигателя. Это масло должно быть собрано в отдельные баки, которые затем сдаются.
Масло, имеющее цветовую гамму от светло-желтого до коричневого цвета, собирают в отдельные герметично закрывающиеся баки и подвергают регенерации. Для этих целей разработана специальная установка, обеспечивающая ускоренный сбор и осушку смазочного масла в зависимости от его цвета с последующим его разливом в соответствующие баки. Учитывая, что оценку масла необходимо производить для каждого отдельно взятого ремонтируемого компрессора, сливать масло следует через герметичный тракт, находящийся под вакуумом.