Стеллажный кран-штабелер
Современный стеллажный кран-штабелер выполнен виде нижней ходовой балки, оборудованной двумя опорными колесами, к которой крепят одну или две колонны, имеющие сверху горизонтально расположенные направляющие ролики. При установке двух колонн верхние их концы соединяют горизонтальной балкой. Колонна служит направляющей для перемещения грузоприемной каретки, несущей телескопический захват и кабину.
На рис. 8.19, а показан одноколонный стеллажный кран-штабелер. Нижняя балка 1 опирается на приводное 11 и холостое 2 колеса, к балке прикреплена колонна 8, на верхней части которой установлены опорные горизонтальные ролики 7.
По колонне с помощью механизм4 подъема 9 и канатной тяги перемещается грузоприемник 6 с грузовым телескопическим захватом 3 для груза 5 и кабиной 4. Кран снабжен шкафом электрооборудования 10.
Двухколонные стеллажные краны-штабелеры (рис. 8.19, б) применяют при больших высотах складов и значительной грузоподъемности. Кран-штабелер имеет нижнюю опорную балку 1, которая опирается на приводное 16 и холостое 2 колеса. К опорной балке крепятся две колонны 4 и 14, верхние концы которых соединены продольной верхней балкой 10. На последней установлены две пары горизонталь-, ных опорных роликов 9 и механизм синхронизации 11. Между колоннами с помощью механизма подъема 15 перемещается грузоприемник 7, на котором установлены выдвижные телескопические захваты 5, служащие для установки пакетов 8 в ячейки стеллажей, и кабина 6. Для регулирования верхних роликов и механизма синхронизации 11 предусмотрена рабочая площадка 12, вход на которую возможен по лестнице 13. На одной из колонн крепится шкаф электрооборудования 3. Конструкция механизмов подъема и передвижения стеллажных кранов-штабелеров практически ничем не отличается от аналогичных механизмов других грузоподъемных машин. Методики их расчета также идентичны.
Для стеллажных кранов-штабелеров применяют выдвижные вилочные или телескопические грузовые захваты. Вилочные захваты укреплены на выдвижной каретке, передвигающейся по направляющей траверсе. Последняя может поворачиваться на 180° в горизонтальной плоскости с целью обеспечения обслуживания двух стеллажей, расположенных по обе стороны межстеллажного прохода.