Опубликовано: 06, 06, 2013

Грузопотоки с сахарной свеклой



Новая машина для смесеприготовленияСахарная свекла является основным грузопотоком свеклосахарных заводов. Хранение свеклы в периоды заготовки и переработки обычно осуществляется на складах открытого типа.

В период заготовки свекла с полей автомобильным транспортом доставляется непосредственно на завод либо на периферийные заготовительные пункты, откуда ее направляют на заводы железнодорожным транспортом. Доля объема перевозок свеклы через периферийные свеклоприемные пункты составляет в общем объеме перевозок около 30 %.

Среднее расстояние доставки свеклы железнодорожным транспортом составляет около 80 км, автомобильным — примерно 25 км.

Период поступления свеклы на пункт автомобильным транспортом составляет 50 сут, а период отгрузки на завод по железной дороге в 1,5…2 раза больше. Часовой коэффициент неравномерности поступления на грузопотоке составляет около 3, а суточный коэффициент неравномерности отгрузки на грузопотоке равен 1,2…1,3.

Основной машиной в системе механизации ПРТС-работ на таких складах является буртоукладчик. Автомобили со свеклой после взвешивания направляются к буртоукладочной машине, перемещающейся между кагатами (штабелями). Буртоукладочная машина имеет две опрокидывающие площадки для разгрузки автомобилей, систему конвейеров и грохотов для очистки свеклы от земли, отвальный конвейер и бункер для накопления отделенной от свеклы земли. Буртоукладчик передвигается вдоль кагатов и формирует их на высоту 6…9 м и ширину 20…30 м. Свеклу ранней копки (сентябрь) помещают на участке, оборудованном вентиляционными устройствами, так как ее пускают в переработку в первую очередь как не подлежащую длительному хранению, а вместо нее в процессе отгрузки укладывают свеклу поздней копки для длительного хранения.
На рис. 2.16 показан план размещения основных объектов свеклоприемного пункта. Кагаты размещают на спланированных площадках, чаще всего по обе стороны железной дороги.
В зависимости от назначения заводские склады свеклы бывают комплексно-механизированными, служащими для создания основных запасов сырья на период переработки, и краткосрочного хранения (так называемые бурачные), емкость которых составляет двух- трехсуточную потребность завода.


Комплексно-механизированный склад представляет собой ряд площадок с бетонным покрытием, между которыми размещается проезжая часть для движения буртоукладчиков и автомобилей, доставляющих свеклу с поля. Площадки разбиты на отсеки, посередине каждого из которых предусмотрен гидролоток, выделены места присоединения гидрантов для смыва свеклы в лотки. Примерно 50 % площадок снабжены вентиляционными каналами. Размеры штабеля (кагата): ширина в основании 70 м, высота до 10 м.

Транспортно-технологическая схема производства ПРТС-работ на комплексно-механизированном складе свеклы показана на рис. 2.17. Автомобили со свеклой после взвешивания и определения качества направляются к буртоукладочным машинам, которые перемещаются между кагатами. Разгрузка автомобилей производится непосредственно буртоукладчиком с помощью двух поворотных платформ в приемный бункер и с помощью системы конвейеров — в формируемый кагат. Землю, которая отделяется на буртоукладочных машинах, вместе с боем свеклы направляют самосвалами на сортировочный пункт, где из нее выделяют полезную фракцию, которую направляют затем на переработку. Землю складывают в отвалы, а затем вывозят на поля. Свеклу в производство подают по гидроконвейеру через свекло-подъемную станцию, смывая ее с площадок кагата струей воды, подаваемой из гидранта.

Вся свекла, поступающая на завод с периферийных складов, доставляется железнодорожным транспортом в расходный склад, т. е. бурачную. Свеклу обычно перевозят на платформах и в полувагонах. На путях бурачной вагоны со свеклой разгружаются, и свекла по мере необходимости направляется гидротранспортером в основной корпус.


Основой бурачной является лоток или бункер, выполненный в виде корытообразной ямы прямоугольного или трапецеидального сечения, вырытой в земле, днище и стенки которой выложены бетонными плитами. Обычно яма по длине разделена на секции. В днище размещены один или два желоба гидротранспортеров шириной 400-500 мм, сообщающиеся с магистральным гидротранспортером завода. Днище имеет уклон к гидротранспортерам (120… 150 мм/м). Вдоль гидротранспортера с интервалом в 5…6 м устанавливают гидранты с задвижками и соплами, которые при давлении 0,2…0,3 МПа могут создать струю, бьющую на расстояние до 20 м.

Бурачные загружаются непосредственно с подвижного состава, подаваемого на одно-, двух- или трехпутные эстакады, расположенные внутри приемной ямы. На рис. 2.18 показано устройство бурачной с однопутной эстакадой и гидроустановкой для разгрузки вагонов со свеклой, которые располагаются в отсеке на эстакаде. Сбоку отсека находится водоподводящий стояк. На высоте бортов полувагона к стояку шарнирно присоединяется горизонтальная труба, заканчивающаяся вращающимся соплом. Управляя из кабины движением сопла, оператор обеспечивает полную разгрузку вагонов. Давление воды в стояке (20…30) 104 Па. Расход воды по массе в 6…8 раз больше массы выгружаемого груза.


Производительность разгрузки при этом достигает 250 т/ч.
В двухпутной эстакадной бурачной с большим заглублением (рис. 2.19) разгрузка полувагонов происходит самотеком через люки в полу вагона. При необходимости разгрузки свеклы в бурачную с автотранспорта по бокам ее предусмотрены специальные площадки для разгрузки автомобилей. Вся разгружаемая свекла из бурачной доставляется на переработку системой гидроконвейеров, в которые свекла подается гидромониторами, а при низких температурах сталкивается бульдозерами.

Трехпутная эстакадная бурачная имеет две эстакады для разгружаемых вагонов и одну, среднюю, для передвижения грейферного крана-экскаватора. При значительной ширине приемной ямы бурачная имеет небольшое углубление, что вызывает необходимость производства скреперных операций при подаче свеклы из ямы к гидролоткам, осуществляемых с помощью передвижного крана-экскаватора.

Оставить комментарий