Исходные данные при проектировании процесса ПРТС-работ
Новая машина для смесеприготовленияОсновной исходный параметр в каждом задании на проектирование комплекса — мощности предприятий или линий (их производительность) в тех единицах, которые приняты в производственных условиях: в тоннах (т, нетто); декалитрах (дал) в разливающих отраслях; миллионах условных банок (муб) в консервной промышленности. Эти величины приводятся как в годовом Qг (т/год), так и среднесуточном Qc (т/сут) исчислении.
Для перевода из одних единиц в другие принимают
Qc=QГ /m,
где m — число рабочих дней предприятий или транспортных организаций в году, сут.
На фронтах, где обслуживаются средства железнодорожного транспорта, m = 365 сут. Для грузопотоков, связанных с работой технологических цехов предприятий, а также грузопотоков на фронте, обслуживающем средства автомобильного транспорта, принимают т = 305 сут при шестидневной рабочей неделе и m — 255 сут — при пятидневной.
Для многих предприятий, имеющих сезонный характер производства, следует различать периоды интенсивной переработки и выпуска продукции, а также остальной период работы, как, например, в заданиях для групп предприятий 1, 3, 7 (см. табл. 1.1), и выполнять расчеты системы обслуживания в эти периоды раздельно.
При курсовом проектировании студенты используют нормативные значения коэффициентов неравномерности. Суточную неравномерность грузопотоков оценивают коэффициентом неравномерности
Kc=Qmax c /Qc ,
где Qmax с и Qc — максимальный расчетный и средний суточный грузопотоки.
Величину Кс устанавливают нормативно и по ней определяют Qmax = Qc Kc, которую принимают как расчетную интенсивность суточного поступления (отправления) грузов в системе. Еще большая неравномерность имеет место, когда рассчитывают грузопотоки в часовом масштабе, поскольку количество часов работы в течение суток на разных грузопотоках одного и того же объекта существенно различно. Однако именно часовые грузопотоки служат основой для выбора типоразмеров и определения требуемого количества основного оборудования для систем обслуживания ПРТС-работ. Большинство перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса работают в две смены, а все связанные с сезонной работой, выпускающие остродефицитные товары или имеющие непрерывный технологический процесс, работают в три смены. В то же время многочисленные автобазы, обеспечивающие внешние автомобильные перевозки, как правило, работают только в одну смену (8 или 10ч).
Что касается работ по погрузке или выгрузке, где обслуживают подвижной состав железнодорожного транспорта, то здесь условия диктуются договорами с железной дорогой, по которым устанавливаются размер подачи (количество вагонов, одновременно подаваемых дорогой для обслуживания) и сроки обслуживания одной подачи, которые значительно меньше продолжительности одной смены и которые приводятся в заданиях.
В заданиях на проектирование обязательно указывают вид внешнего транспорта, обслуживающего комплекс, — автомобильный, железнодорожный или оба вместе. Это должно найти отражение не только при расчете соответствующих фронтов погрузки (выгрузки), но и решающим образом влиять на выбор типоразмеров укрупненных грузовых единиц на грузопотоках штучных грузов. Так, при отправке продукции по железной дороге на значительные расстояния применение тары — оборудования (ТО) редко может быть оправданным экономически, и основной укрупненной единицей должен служить пакет на плоском поддоне. Отправку автотранспортом мелкоштучной продукции, как правило, целесообразно осуществлять в ТО, а продукцию, упакованную в ящики или в мешки, — в пакетах на плоских поддонах.
Транспортные связи складского комплекса с технологическим цехом, выпускающим мелкоштучную продукцию, требуют увязки с поточными линиями цеха. Поэтому в заданиях приводятся данные о технической производительности поточных линий, с которыми следует согласовывать входные (или выходные) грузопотоки соответствующего складского комплекса. Эксплуатационная производительность линии (т/ч)
Qэ= Qл Квр,
где Qл — техническая производительность поточной линии, т/ч; Квр — коэффициент использования линии по времени при отсутствии специальных указаний, Квр = 0,7.
Следующим важнейшим параметром исходных данных является требуемый запас груза на складе или требуемая грузовместимость склада Ес.
При выполнении проектов производственных складских комплексов для обслуживания грузопотоков штучных грузов требуется более подробная характеристика перемещаемых грузов, различающихся по ассортименту и виду потребительской тары. Поэтому в исходных данных должны найти отражение и такие параметры, которые уточняют значения грузопотока и нормативных запасов из к -групп однородных грузов в номенклатуре. Кроме того, типоразмеры укрупненных единиц с изменением размеров отдельных грузов могут также меняться. В этом случае уточненное задание на проектирование должно состоять из следующих параметров:
Qr — годовой грузопоток склада по прибытии;
Ес — нормативный запас грузов на складе;
л — общее число наименований грузов одновременного хранения на складе;
К — число групп подобных грузов в номенклатуре;
Qi, = 1,2…k — годовые грузопотоки по прибытии в каждой из k-групп;
Ei, = 1,2…к — нормативные запасы хранения по каждой из k-групп;
ni , i = 1,2…к — число наименований однородных грузов в каждой
из k-групп; при этом должно быть
-длина, ширина и высота единицы груза (типичного) в каждой из k-групп;
gi , i = 1,2…к — масса одного груза (типичного) в каждой из k-групп;
Кп и К° — параметры неравномерности потоков поступления и отправления (коэффициенты неравномерности, которые определяют на основании статистических данных);
Tп и Т° — работа склада в году по приему и отправке грузов, сут;
nсмп и nсмо — Работа склада по приему и отправке грузов, смен.
Несмотря на очень широкий потребительский ассортимент продовольственной продукции, количество типоразмеров основной тары, в которую упаковывают продукцию предприятий различных отраслей, довольно ограничено в настоящее время и имеет тенденцию дальнейшего сокращения: это картонные, деревянные и специальные (для бутылок) ящики; групповые упаковки мелкоштучных грузов в пленку, а также специальная тара для жиров и других грузов. В качестве тары укрупненных транспортных единиц используют, как правило, только стандартные плоские поддоны (ГОСТ 9078) размерами 1200 х 800 мм и тару-оборудование (ГОСТ 24831) с номинальными размерами в плане 800 х 600 мм.