Опубликовано: 14, 05, 2013

Классификация норий



Классификация норий

Нория 1-10. Имеет винтовое натяжное устройство с ходом 100 мм. Подача продукта осуществляется против движения ленты. Возможна загрузка и по ходу ленты. Привод нории высотой до 30 м состоит из электродвигателя и червячного редуктора. При высоте свыше 30 м норию комплектуют мотор-редуктором. Нории поставляют высотой, кратной 5 м.

Нория 1-2 х 10. По конструкции основных сборочных единиц аналогична нории МО. Привод осуществляется от мотор-редуктора. Нории поставляют высотой, кратной 5 м.

Нория 1-20. Приводится в движение от электродвигателя 9 через клиноременную передачу 10 и цилиндрический редуктор 11 (рис. 5.29). Приемный носок 6 расположен со стороны грузовой ветви ленты; возможно и противоположное его расположение. Башмак 5 имеет винтовое натяжное устройство (ход 140 мм) и две заслонки 7, предназначенные для удаления остатков продукта. В головке 1 со стороны загрузочного патрубка смонтирован носок для присоединения аспира-ционного воздухопровода; башмак аспирируют через секцию трубы 8. Башмак и головка имеют смотровые люки.


Нория 1-2 x 20. Имеет грузовые натяжные устройства (ход 220 мм). Расположение приемного носка, аспирационных отверстий, как в нории 1-20. Привод нории высотой 20 м комплектуют электродвигателем, клиноременной передачей и цилиндрическим редуктором. Компоновка привода, как в нории 1-20. При высоте свыше 20 м привод состоит из мотор-редуктора и цепной передачи с натяжным роликом.

Нория 11-50. Приводится в движение от электродвигателя через редуктор (рис. 5.30). Башмак имеет два приемных носка, винтовое натяжное устройство (ход 200 мм) и заслонки для удаления остатков продукта. Носки снабжены шиберными задвижками для регулирования поступления в норию продукта. Разгрузочный патрубок , головки наклонен под углом 45°. Башмак и головка снабжены смотровыми люками. Нория оборудована тормозом — шариковым остановом, смонтированным на конце быстроходного вала редуктора, мембранным сигнализатором уровня, предотвращающим завал, и реле скорости, контролирующим пробуксовку и обрыв ленты. Нории поставляют высотой, кратной 5 м.


Нория 11-2 x 100. Представляет собой сдвоенную норию 11-100 с внутренней перегородкой по всей высоте, которая снабжена двойным комплектом сигнализаторов, предназначенных для контроля скорости ленты и предохранения от завала.

Нория 11-175. Имеет редукторный привод. Диаметр барабана головки больше диаметра барабана башмака, а оси барабанов смещены относительно друг друга (рис. 5.31). Поэтому нисходящая ветвь нории в нижней части имеет наклонную секцию трубы. В месте перегиба ленты установлен отводной ролик.


Нория 11-350. Конструктивно не отличается от нории 11-175.
Для повышения производительности действующих стандартных норий их модернизируют, используя ковши без дна. Эффективность достигается в результате увеличения нагрузки на 1 м длины на ленту при сохранении ее скорости и ширины, а также основных габаритных размеров нории. Ковши устанавливают на ленте с зазором между ними по высоте 1…2 мм.

В настоящее время принята к внедрению нория с ковшами без дна марки А1-ДНК-50, разработанная НПО «Мир» и предназначенная для транспортирования мучнистых компонентов и рассыпных комбикормов.

Оставить комментарий