Краны-штабелеры
Новая машина для смесеприготовленияКраны-штабелеры являются основным средством механизации работ на складах тарно-штучных грузов. Краны-штабелеры по конструкции разделяют на мостовые и стеллажные. Мостовые краны-штабелеры бывают в подвесном и опорном исполнении.
Применение кранов-штабелеров в складах при обслуживании напольными погрузчиками позволяет сократить ширину проходов с 2,5…3 м для мостовых кранов-штабелеров, управляемых с пола, до 1,5 м, для мостовых кранов-штабелеров, управляемых из кабины, -до 2,0 м. Для стеллажных кранов-штабелеров ширину проходов обычно принимают 1,0…1,3 м. Это позволяет увеличить полезную площадь складов.
Грузоподъемность кранов-штабелеров, выпускаемых нашей промышленностью, — 0,125-12,5 т при длине пролета до 30 м. При высоте складов до 6,0 м обычно используют мостовые краны-штабелеры, управляемые с пола (ОП); при высоте до 9,0 м можно использовать краны, управляемые из кабины (ОК); при больших высотах складов рекомендуется использовать стеллажные краны-штабелеры.
Предельные значения ускорений и замедлений в периоды неустановившихся процессов движения для механизмов подъема кранов-штабелеров принимают не более 0,5 м/с2, а для механизмов передвижения крана при высоте подъема до 6 м — не более 0,8 м/с2; при большей высоте подъема не более 0,4 м/с2.
Основным узлом мостового крана-штабелера является мост, состоящий из двух главных балок, по которым перемещается тележка с установленными на ней поворотным кругом с платформой, колонной и электрической лебедкой (механизмом подъема). Колонна, представляющая собой две вертикальные направляющие, предназначена для установки на ней и обеспечения вертикального перемещения грузоподъемной каретки с грузозахватным приспособлением.
Мост крана-штабелера по конструкции не отличается от моста обычного мостового крана. Главные балки его выполнены из двутавровых профилей или сварными — коробчатого сечения.
Тележки кранои-штабелеров, как и краны, по способу установки на мосту бывают подвесными (на штабелерах грузоподъемностью до 1,0 т) и опорными.
Для кранов-штабелеров и тележек в подвесном исполнении используют механизмы передвижения от электрических талей. Механизмы передвижения, как правило, имеют двухскоростной привод. В соответствии с ГОСТ 16553 мостовые краны-штабелеры по конструктивному исполнению делятся на три типа: мостовой опорный, управляемый с пола (ОП); мостовой опорный, управляемый из кабины (ОК); мостовой опорный, управляемый из кабины для длинномерных грузов (ОКД).