Опубликовано: 25, 04, 2013

Краны-штабелеры с телескопической колонной



Краны-штабелеры с телескопической колонной

В отдельных случаях целесообразно применять краны-штабелеры с телескопической колонной, например при работе на участке погрузки автотранспорта или в зоне комплектации.
Техническая характеристика мостовых кранов-штабелеров, применяемых на складах современных предприятий, приведена в табл. 8.4.


На рис. 8.15 показан кран-штабелер ОП-1,0.

Если мосты мостовых кранов-штабелеров, как было сказано выше, практически не отличаются от мостов обыкновенных мостовых кранов, то тележки имеют существенные отличия. Это обусловлено прежде всего наличием поворотной платформы, на которой установлен механизм подъема. Механизм поворота может быть установлен как на поворотной платформе, так и на раме, т. е. неподвижной части тележки. Одним из основных требований, предъявляемых к конструкции тележек кранов-штабелеров, является минимальная высота, так как она в значительной степени определяет общую конструктивную высоту крана. По типу поворотного устройства тележки бывают двух конструктивных типов: оборудованные опорно-поворотными кругами и с вращением колонны на подшипниках.

На рис. 8.16 показана тележка с опорно-поворотным кругом. Для крепления колонны к нижней части вращающейся платформы приварены специальные косынки. Механизм поворота 6 в данном случае состоит из электродвигателя, тормоза, трехступенчатого редуктора и


приводного обрезиненного колеса. Он установлен на шарнире и с помощью пружины обрезиненное колесо прижимается к ободу вращающейся платформы.

Тележка передвигается по рельсам, уложенным на балки моста, с помощью специального механизма 7.

На рис. 8.17 показана тележка крана-штабелера грузоподъемностью 1 т подвесного типа. На тележке (рис. 8.17, с) укреплена колонна 3 в комплексе с кареткой 1 и кабиной 2.
Подъем грузоприемной каретки осуществляется с помощью двух ветвей одного каната, огибающего уравнительный блок, установленный на каретке. Канатный барабан механизма подъема 4 имеет две нарезки для наматывания каната.

Тележка (рис. 8.17, б) представляет собой плоскую четырехугольную сварную платформу 2 с круглым проемом в центре, оборудованную кольцевым кронштейном для крепления опорно-поворотного круга. По углам рамы тележки крепятся две неприводных 3 и две приводных 9 монорельсовых тележки.

Поворотный круг 11 с внутренним зубчатым венцом несет на себе поворотную платформу 8, на которой установлен механизм подъема, состоящий из электродвигателя 1, тормоза 4, редуктора 5, открытой зубчатой передачи 6 и барабана 7.

На поворотной платформе установлен механизм поворота 10, состоящий из электродвигателя, колодочного тормоза специальной конструкции и червячного редуктора, на выходном конце тихоходного вертикального вала которого установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. В центре поворотной платформы установлен кольцевой токосъемник.

Принципиальная схема телескопической колонны мостового крана-штабелера с запасовкой канатов показана на рис. 8.18.

Работа механизма подъема в совокупности с телескопической колонной осуществляется следующим образом. При наматывании каната 6 на барабан механизма подъема 7 каретка 1 с грузом и закрепленными на ней блоками 8 и 9 поднимается вверх. При этом посредством каната 4, закрепленного на неподвижной секции 5 колонны и огибающего блок 9 на каретке, и блока 2 на подвижной секции 3 колонны, перемещается вверх и подвижная секция. Причем скорость передвижения подвижной секции в два раза меньше скорости перемещения каретки.


Оставить комментарий