Опубликовано: 19, 02, 2013

Особенности чёрной металлургии



Особенности черной металлургииОдной из важнейших отраслей тяжёлой промышленности является чёрная металлургия. Давайте зададимся вопросом: что же такое металлургия вообще?  Это отрасль промышленности, в которую входят: производство металлов, их обработка в горячем и холодном состоянии, также сюда включается их сварка. Без этой отрасли не возможно было бы производство всех агрегатов, так как она добывает почти все необходимые производственные материалы для других отраслей. Чёрная металлургия включает в себя следующие миниотрасли: добыча и обогащение металлов и нерудного сырья. Производство чугуна, металлических порошков, кокса, а также сюда входит переработка металлолома. Существует несколько типов предприятий, различающихся по металлургическим циклам: предприятия полного цикла, которые производят углеродистую сталь, вплоть до чугуна, и осуществляют прокат, если предприятие не осуществляет выпуск чугуна, то это производство называется предельной металлургией, малый цикл — это осуществление только проката стали. Для того чтобы предприятия полного цикла были более выгодны, их надо размещать недалеко от мест где добывают чёрные металлы.

Главной проблемой России является то, что расстояния между производствами различных циклов очень велики. Экономически выгодно размещать комбинаты производящие чугун и сталь вблизи месторождений руд и мест, где много леса, так как для восстановления железа используется древесный уголь. В Курской аномалии, которая располагается в центе России, добывается львиная доля сырья, так как там находятся самый большой бассейн железных руд. Только Боливийский бассейн превосходит его.

Чёрная металлургия производит весьма важные вещи, например форсунки в двигателях. Иногда эти комплектующие автомобилей используются с максимальными для себя нагрузками. И если при производстве был допущен просчёт, то это может привести к довольно серьёзным убыткам. Например, в большегрузных грузовиках стоят форсунки, при выходе из строя одной форсунки, сбивается работа всего двигателя, мало того, что увеличивается расход топлива, так ещё и пропадает мощность двигателя, если и остальные форсунки были не в надлежащем состоянии, то вероятнее всего в момент выхода одной, другие станут работать на максимальных нагрузках, и быстро выйдут из строя. А если грузовик шёл с грузом, то опоздания, простои по ремонту, вообщем пойдут убытки. И это только один пример из многих. Да, сейчас производство контролируется, но всё равно браки возможны, что приводит к неприятным последствиям бьющим по карману.

Оставить комментарий