Опубликовано: 05, 02, 2014

Применение подшипников в тяжелой промышленности



Подшипники применяют во многих сферах тяжелой промышленности. Они используются в цветной металлургии и сталелитейной промышленности в разнообразных машинах и оборудовании в процессе производства, начиная с фасовки сырья и завершая процедурой сталеварения, очистки и проката.

Подшипником считается устройство, которое держит ось и вал, иную конструкцию; сохраняет равновесие деталей; обеспечивает вращение или линейное перемещение с максимально небольшим сопротивлением; аккумулирует и отдает нагрузку другим частям конструкции.

По критерию трения их можно поделить на два вида:

1) подшипники скольжения (англ. plain bearing). В них опорная часть оси или вала скользит по вращающейся поверхности подшипника;

2) подшипник качения. Здесь установленные между вращающимися и статичными кольцами подшипника шарики или ролики создают трение качения.

Что из себя представляют подшипники скольжения

Подшипник скольжения необходим для соединения вращающихся осей с корпусом, валов. Он сконструирован посредством соединения корпуса с отверстием и впрессованной в него втулки, в большинстве случаев – из разъемного корпуса и вкладышей.

В производстве вал кладется отшлифованными шейками на нижние половинки вкладышей и накрывается сверху оставшимися половинками. Основным критерием работы подшипника скольжения считается наличие смазки.

Причины поломки подшипников скольжения

Подшипникам скольжения свойственны свои особенные недостатки, приводящие к поломке подшипника. Основной проблемой подшипников скольжения, возможность нестабильной гидравлической работы вала в подшипнике, является гидравлическая нестабильность (масляный вихрь или масляный хлыст).

Это состояние возникает по причинам, мешающим возникновению стойкого масляного клина для скольжения ротора. Увеличенные зазоры подшипника, дефект геометрии – условия появления масляного вихря, который появляется вслед за изменением консистенции масла и прочих недостатков.

Смазка подшипников скольжения

В любом подшипнике смазка располагается равномерно благодаря кольцевым и продольным канавкам. По мере трения скольжения образуется теплота, разжижающая масло. Его граничная пленка при температуре 120 ч рвется, и подшипники начинают заедать.

Помимо образования масляной пленки между соприкасающимися поверхностями, смазочное масло отводит тепло от подшипника и иных узлов трения. А горячее масло льется в масляную ванну или бак, в котором охлаждается. Контактируя с нагретыми деталями, воздух начинает отнимать у них тепло. Если температура воздуха ниже, процесс теплоотдачи проходит быстрее. Поэтому для усиления эффективности этого процесса нагревающиеся детали охлаждают воздухом из вентилятора или водой.

Самым простым способом подачи смазки к трущимся поверхностям подшипника скольжения считается циркуляционная кольцевая смазка, осуществляемая без дополнительного давления с помощью кольца. Кольцо свободно висит на цапфе. Когда вал начинает вращение, кольцо тоже вращается и черпает масло из масляной ванны и поставляет его на поверхность цапфы. Причем если кольцо войдет очень глубоко, то оно не увеличит, а сократит подачу масла.

Для комфорта установки кольца часто делают разъемными. В тех случаях, когда обороты вала менее сотни в минуту, используют неподвижные кольца, которые поставляют масло и при 30 оборотах.

Оставить комментарий