Опубликовано: 23, 05, 2013

Приводы



Новая машина для смесеприготовленияПриводной механизм (привод) служит для обеспечения движения тягового и грузонесущего элементов конвейера с грузом. Основными узлами приводов конвейеров являются двигатели, промежуточная механическая передача, приводные элементы (барабаны, звездочки, блоки), тормоза (или остановы), ограничители крутящего момента и муфты. Многообразие типов конвейеров обусловливает и многие конструктивные разновидности приводов (рис. 5.7).

По способу передачи тягового усилия различают приводы с передачей усилия зацеплением и фрикционные.

Фрикционные приводы применяют для лент, канатов и кругло-звенных цепей. Они могут быть однобарабанные (одноблочные), двух-и трехбарабанные. Последние применяют только в конвейерах большой протяженности (L = 300 м и более).

В конвейерах применяют электрический и значительно реже электрогидравлический и пневматический приводы. В электроприводах используют асинхронные электродвигатели трехфазного тока с короткозамкнутым или фазовым ротором общепромышленного исполнения; для конвейеров тяжелого типа, а также при пульсирующем движении — двигатели с повышенным пусковым моментом.

В качестве промежуточной механической передачи используют, как правило, редукторы или комбинированные передачи — редукторы с дополнительными открытыми клиноременной, зубчатой или цепной передачами.

В ряде случаев однобарабанный привод небольшой мощности (до 30…50 кВт) выполняют с встроенным внутрь барабана электродвигателем и редуктором. Такие мотор — барабаны особенно целесообразно


использовать для привода передвижных конвейеров и для питателей: они компактны, имеют небольшие габаритные размеры и малую массу.

Перспективным для высокоскоростных ленточных и пластинчатых конвейеров большой производительности является применение в конвейерах линейных асинхронных двигателей (ЛАД) поступательного движения. Такие двигатели дают возможность передавать тяговые усилия грузонесущему элементу конвейера без промежуточных редукторных механизмов и осуществить более компактную конструкцию привода.

Место расположения привода определяется конструктивными и эксплуатационными условиями (удобство сооружения фундамента для привода, удобство обслуживания и т. п.). Привод рекомендуется устанавливать сразу после прямолинейного участка с наибольшим сопротивлением; как правило, это или в верхней точке участка подъема груза, или около места разгрузки.

Оставить комментарий