Опубликовано: 23, 04, 2013

Процесс обучения слесарей КИПиА



Совместное предприятие «Киров-Шкода»Цели подготовки слесарей КИПиА, реализованные в требованиях учебной программы производственного обучения, объективно отражают потребности современного производства и закономерности его развития.

Научные знания по данной профессии, интерпретированные и преобразованные в дидактическом аспекте, служат источником отбора и научного обоснования компонентов содержания и методов обучения.

Поэтому целью производственного обучения слесарей КИПиА является достижение более высокого уровня производственно-технической подготовки учащихся, расширение и совершенствование их знаний, умений и навыков, воспитание у них коммунистического отношения к труду, творческого подхода к учебно-производственной деятельности.
Объем умений и навыков учащихся определяется профессионально-квалификационной характеристикой, являющейся основой для разработки «Методики производственного обучения».

Неразрывная связь теории с практикой — важнейшая задача производственного обучения; в связи с этим успешная реализация задачи производственного обучения зависит от правильного определения его содержания, структуры и методов.

Большое значение в производственном обучении слесарей КИПиА отводится применению политехнического принципа, который открывает широкие возможности для осуществления тесной взаимосвязи теории и практического обучения. Теоретические знания, приведенные в определенную систему, помогают учащимся правильно решать производственные задачи, связанные с ремонтом и наладкой сложной техники; а также способствуют осознанию содержания учебного материала и помогают его усвоению.

Большую роль в процессе производственного обучения играют практические (лабораторные) занятия, являющиеся основной формой связи теории и практики обучения. Такая форма обучения имеет большое значение для профессиональной подготовки слесарей КИПиА: учащиеся применяют на практике полученные теоретические знания: у них развиваются общие эксплуатационные, ремонтные и наладочные умения и навыки по основным группам контрольно-измерительных приборов и автоматике: создаются благоприятные условия для воспитания познавательной и практической активности учащихся.

Деятельность учащихся на лабораторно-практических занятиях приближает их труд к производственному труду и направлена в основном на освоение сенсорных и интеллектуальных функций, т.е. анализ и оценку производственных ситуаций, сопоставление различных факторов и решений, выбор и оценку наиболее рационального решения. Данный период обучения играет важную роль в подготовке учащихся к практическому обучению в цехах базового предприятия.

Производственное обучение учащихся в цехах базового предприятия должно проводиться на основе современной техники и технологии ремонтно-наладочных операций, передовых методов организации труда.

Производственное обучение слесарей КИПиА осуществляется в соответствии с учебной программой в два этапа: обучение учащихся в учебно-производственных мастерских училища и цехах базового предприятия.

Оставить комментарий