Опубликовано: 24, 05, 2013

Проведение измерений с помощью подвижной марки



Проведение измерений с помощью подвижной марки

Включают пульт управления подвижной маркой и выполняют створные измерения. Для этого, наблюдая в теодолит, поворачивают рукоятку управления маркой и быстро выводят ее из створа. Затем, изменяя положение рукоятки в противоположном направлении, вновь вводят марку в створ. По мере приближения марки к створной плоскости вращением рукоятки плавно уменьшают скорость ее перемещения до малой величины и в момент прохождения марки через створную плоскость ее останавливают, нажимая кнопку «мгновенный стоп».

После этого, не отпуская кнопки «мгновенный стоп», доворачивают рукоятку управления в исходное среднее положение и только тогда освобождают кнопку. Отсчет местоположения марки снимают по линейке.

В работе одновременно участвуют два человека: один проводит наблюдения, второй — снимает отсчеты. Производственные испытания подвижной визирной марки показали, что схема управления обеспечивает надежную работу марки на расстоянии до нескольких сотен метров и высокую точность визирования. При производственных испытаниях проводились эксперименты по обнаружению субъективных систематических ошибок помощника наблюдателя. На участке створа в 220 м наблюдались 18 промежуточных точек сначала с помощью подвижной марки, визирную цель которой перемещал помощник, имеющий опыт работы па створных наблюдениях, затем с помощью дистанционно управляемой марки. Обработка результатов измерений показала, что точность наблюдений с дистанционно управляемой маркой выше, чем с подвижной. Как показал анализ, наибольшую часть в этих расхождениях составляют субъективные ошибки оператора в способе с ручной подвижной маркой.

Расхождения между уклонениями точек от створа, найденные двумя способами, возрастают с увеличением расстояния от инструмента до подвижной марки, достигая для наиболее удаленных точек 5,6 мм.

Опыт применения дистанционно управляемой подвижной визирной марки показал перспективность ее применения в высокоточных инженерно-геодезических работах на створах большой протяженности.

Оставить комментарий