Опубликовано: 30, 05, 2013

Расчет гидропривода автомобилезагрузчика



Новая машина для смесеприготовленияИсходными данными для расчета гидропривода являются усилие на штоке гидроцилиндра Fм, время рабочего цикла Тц, траектория перемещения рабочего органа или ход поршня, допустимые скорости и ускорения рабочего органа.

При выборе давления рабочей жидкости рж в гидросистеме учитываются требования к габаритным размерам, массе и стоимости привода. С увеличением рж уменьшаются размеры и масса привода, но возрастает его стоимость. При известных значениях Fм и рж внутренний диаметр гидроцилиндра

где FT — сила трения в направляющих и уплотнениях, Н; в практических расчетах принимают FT = (0,1…0,3)FM ; рж — давление рабочей жидкости, Па; в расчетах принимают рж = 1…5 МПа.

Полученное значение Dц округляют до ближайшего стандартного значения. Диаметр штока dш принимают из соотношения dш = = (0,3…0,5) Dц, окончательное его значение также согласовывают со стандартным.

Скорость перемещения поршня (штока)

где Sш — ход поршня (штока), м; Тц — время цикла наклона платформы, с; Тц = 40…60 с.
Толщина стенок гидроцилиндра (мм), исходя из условий прочности

где [?р] — допускаемое напряжение, МПа; для чугуна [?р] = 30…50, для стали [?р]= = 80…100.

Шток обычно проверяют на продольную устойчивость. Расход жидкости (м3/с) в гидросистеме

где ?об =объемный КПД гидроцилиндра, учитывающий утечки жидкости через уплотнения; ?об = 0,92…0,98.
Диаметр трубопроводов (мм) для подачи рабочей жидкости

где vр — скорость жидкости в трубопроводе, м/с; в расчетах принимают: vр = 3…3,5 м/с при рж < 2,5 МПа; vр = 4…5 м/с при рж > 2,5 МПа.

Полученные значения диаметров труб округляют до стандартных значений (ГОСТ 8732).
Выбор гидроаппаратуры управления производится с учетом нормалей, расхода рабочей жидкости, давления в гидросистеме и условного прохода подсоединяемого к аппарату трубопровода.

Выбор насоса производится по расходу жидкости QH и рабочему давлению рн:

где ?Qр — утечки; ?Qp = ку рж, здесь ку — коэффициент, учитывающий величину средних утечек жидкости, отнесенную к единице давления, см3/МПа; ку = 0,005; ?рн и ?рв -потери давления соответственно в линиях нагнетания и всасывания; lв — геометрическая высота всасывания, м; обычно принимается lв = 0,5.
Мощность электродвигателя для привода насоса (кВт)

Объем бака для гидросистемы (м3)

где кэ— коэффициент запаса, кз= 1,1…1,3.

Расчет платформы автомобилеразгрузчика на жесткость (по напряжениям изгиба) следует производить для двух случаев:

а)рассматривая ее как балку, лежащую на двух опорах, нагруженную усилием давления колес въезжающего автомобиля, приложенным в средней части платформы;

б)рассматривая ее как консольную балку, имеющую опорные точки в местах шарнирных соединений с рамой и рабочим элементом механизма наклона.

Нагрузками при расчетах следует считать усилия давления колес груженого автомобиля и собственную массу платформы.

Расчет платформы автомобилеразгрузчика на прочность сводится к определению действительных напряжений, возникающих в поперечном ее сечении (Па):

где Ми — максимальный изгибающий момент, возникающий в сечении платформы, Н • м; Wz — осевой момент сопротивления поперечного сечения платформы, м3.

Определение максимального значения Ми производится для двух случаев:

а) рассматривая платформу как балку, свободно лежащую на двух опорах (в опущенном положении), нагруженную силами, приложенными в точках соприкосновения колес автомобиля с платформой;

б) рассматривая платформу как горизонтальную балку, опирающуюся на шарнирную опору и опорный элемент, передающий усилие со стороны механизма наклона платформы. Усилия, приложенные к платформе со стороны колес автомобиля, остаются неизменными.

Оставить комментарий