Опубликовано: 08, 04, 2013

Расчет механизмов передвижения погрузчиков



Расчет механизмов передвижения погрузчиков

Расчет механизмов передвижения погрузчиков и других передвижных машин имеет целый ряд особенностей. Во-первых, в зависимости от условий работы погрузчиков применяют различные типы механизмов передвижения. Так, при работе в крытых помещениях или на асфальтированных площадках лучше проектировать механизмы передвижения с ходовыми колесами на грузовых или пневматических шинах. При работе на неблагоустроенных территориях без твердого покрытия применяют, как правило, погрузчики на гусеничном ходу. Скорости передвижения принимают согласно рекомендациям, указанным в табл. 7.2.


Сопротивление передвижению самоходного погрузчика без учета сил инерции при разгоне (Н)

где М — масса машины, кг; f — коэффициент сопротивления движению (табл. 7.3); ? — угол подъема пути, град (см. табл. 7.2); WB — ветровая нагрузка, Н:

где Ап — подветренная площадь внешнего контура машины, м2; kсп — коэффициент сплошности (kcn = 0,6…0,8); р — удельная ветровая нагрузка для машин, работающих в портах, р = 250 Па, в других условиях р = 150 Па.


Значения коэффициента f (см. табл. 7.3) для гусеничного хода даны без учета внутренних сопротивлений в самих гусеницах, т. е. в подшипниках колеси катков, при огибании гусеничными цепями ведущих и направляющих колес и т. д. В средних условиях коэффициент, учитывающий только эти внутренние сопротивления, составляет 0,06…0,07.
Номинальная мощность электродвигателя механизма передвижения

Нормальная работа механизма передвижения возможна при соответствующем сцеплении ведущих колес с дорожным покрытием, характеризуемым силой тяги, максимальное значение которой

где NC — нормальная составляющая давления ведущих колес машины на дорогу или площадку; так как приводными являются более нагруженные колеса, то для колесных машин Nc > 0,5 Mg и для гусеничных погрузчиков Nc = Mg; kc — коэффициент сцепления (табл. 7.4).


Перемещение погрузчика под действием силы тяги возможно при
условии

где WВ.С — полное сопротивление внешних сил, действующих на машину.
Несоблюдение этого условия приводит к буксованию ведущих колес. При расчете WB.С в период разгона машины исключают влияние внутреннего сопротивления сил инерции вращающихся масс, внутренние сопротивления трения в подшипниках ведущих колес, а при гусеничном ходе — внутренние сопротивления в механизме гусениц. Таким образом:

где ? — скорость машины, м/с; tp — время разгона машины; fp = 2…6 с.
Массивные шины (грузошины), которые работают на твердых гладких покрытиях, изготавливают в соответствии с ГОСТ 5883. Размер шин может быть предварительно определен в зависимости от нагрузки на колесо

где В — ширина беговой дорожки, см; D — диаметр колеса, см: Nmах — максимальная нагрузка на колесо, Н; [q] — допускаемое удельное давление, Н/см2:

здесь к — коэффициент уменьшения нагрузки; к = 0,5…0,8; для колес меньших диаметров — меньшие значения; qmax — максимальная статическая удельная нагрузка на шину, Н/см2; qmax = 20…30 Н/см2.

Оставить комментарий