Опубликовано: 20, 05, 2013

Стеллажи подвижного хранения



Стеллажи подвижного хранения

Стеллажи, которые обеспечивают подвижное хранение грузов, имеют либо гравитационные роликовые дорожки, либо специальные цепные конвейеры на каждой линии хранения груза. На стеллажах с подвижным хранением могут размещаться как отдельные штучные грузы (ящики), так и грузы, пакетированные на плоских поддонах или в таре-оборудовании. В первом случае большим достоинством таких складов является возможность осуществлять комплектацию грузов при отправке многоассортиментной продукции потребителям, поскольку конвейерные системы, работающие на отпуск, могут выдавать любой груз в любой последовательности для формирования заказа в любом ассортименте.

При проектировании складов с гравитационными стеллажами следует иметь в виду, что коэффициент использования объема склада зависит также и от длины стеллажей. Общий коэффициент использования объема склада


Примером использования гравитационных стеллажей может служить склад готовой продукции на кондитерской фабрике «Россия» в г. Самаре. На этом предприятии сооружен высокомеханизированный склад с подвижным хранением штучных грузов (продукция в картонных ящиках) на гравитационных стеллажах (рис. 3.12). Связь склада с


технологическими цехами осуществляется системой конвейеров 4, по которым подается продукция по сортам непосредственно с поточных линий цехов.

С помощью передвижных люлечных элеваторных перегружателей 2 ящики с распределительного конвейера поступают на полки гравитационных роликовых стеллажей 1, где хранятся по сортам. Выдачу продукции со склада в необходимом ассортименте осуществляют с помощью аналогичных люлечных элеваторов 8 и сборочных конвейеров 7. Продукция по соединительным конвейерам 6 доставляется в экспедицию, откуда, согласно заказу, она направляется на внешний транспорт с поштучной укладкой вагонопогрузочной машиной 5 либо предварительно упаковывается в укрупненные транспортные единицы.
Пример компоновки склада штучных грузов, уложенных в тару-оборудование с размещением их на стеллажах подвижного хранения, показан на рис. 3.13. Здесь приведено решение механизированного комплекса молочного комбината в г. Брянске, в котором оборудование и коммуникации складов тары и готовой продукции выполнены в соответствии с введенным в строй крупнейшим молочным комбинатом в Лианозове. Укрупненной транспортной единицей является тара-оборудование стандартных размеров 600 х 400 х 1200 мм типа Я1-ОТА на колесах. Складские комплексы оборотной тары и продукции выполнены в виде двухъярусных стеллажей, на которых смонтированы направляющие для колес ТО и легкие одноцепные конвейеры с роликовыми толкателями.
В складской комплекс входят отделение приема тары с автотранспорта, в котором формируются первичные партии тары на цепных конвейерах. Отсюда группами по 4 контейнера (ТО) тара поступает в склад с помощью передвижных штабелеров, которые устанавливают их в двухъярусные конвейерные стеллажи склада тары. Со склада ТО также группами направляется на линии розлива в цех. После заполнения и оформления продукцию укладывают в ТО и направляют в охлаждаемый склад (t = 0 °С), снабженный конвейерными стеллажами. При отправке со склада продукцию устанавливают штабелерами на конвейерные накопители в экспедиции, откуда ТО вручную закатывают в кузова автомобилей. Необходимость ручных работ при обслуживании автомобилей вызвана тем, что для перевозки используют различные типы неспециализированных автомобилей.
Ниже приведен пример компоновки крупного склада с применением двухрядных стеллажей.
Комбинированный склад овощеконсервного завода согласно требованиям технологии состоит из склада технического (технологического) хранения для неоформленной продукции в целях контрольного хранения в течение 15 сут и склада полностью оформленной готовой продукции. Такой комплекс создан на Азовском комбинате детского питания. Структурная схема грузопотоков комбината показана на рис. 3.14. Небольшая часть продукции (около 10 %) не требует технологической выдержки и поэтому сразу оформляется как готовая продукция и направляется на склад продукции.


Грузопоток остальной продукции в упаковочном отделении пакетируют на поддонах для временного хранения (горизонтальными слоями в шахматном порядке с прокладками) и направляют в склад технологического хранения. Оттуда, по истечении контрольного срока, пакеты возвращают в упаковочное отделение, где прежний пакет расформировывают, контролируют состояние продукции, далее упаковывают сначала в групповые упаковки в пленку массой 12-15 кг, а затем в пакеты на плоских поддонах и скрепляют для перевозки по железной дороге стальными лентами или растянутой лентой. Готовый пакет направляют в склад продукции и в течение года постепенно отправляют потребителю.

Оставить комментарий