Современный прием металлолома в Омске с демонтажем.

Опубликовано: 22, 05, 2013

Устройства для приемки зерна



Устройства для приемки зерна

Устройства для приемки зерна с автотранспорта с различного типа автомобилеразгрузчиками показаны на рис. 2.7.

Устройства для приемки зерна с железнодорожного транспорта (рис. 2.8) выполняют в виде отдельного сооружения, расположенного на некотором расстоянии от элеватора. Они включают: механическую лопату или вагоноразгрузчик, приемный бункер, подбункерный ленточный конвейер, установленный в соединительной подземной транспортной галерее и предназначенный для подачи зерна в башмак нории, который располагается в рабочей башне элеватора. Зерно из вагона выгружают с помощью механической лопаты ТМЛ-2М или вагоноразгрузчиков ВРГ, ВГК или инерционного ЦНИИ МПС, а также с использованием различных всасывающих пневмоустановок.

Для перевозки зерна широко используются вагоны-зерновозы, для разгрузки которых на элеваторах необходимо создавать новые или реконструировать существующие приемные устройства, позволяющие осуществлять разгрузку этих вагонов за 3-5 мин без применения ручного труда.

Устройства для приемки зерна с водного транспорта (рис. 2.9) в силу ряда специфических условий в каждом отдельном случае сооружают применительно к местным условиям, т. е. с учетом расположения элеватора относительно причала, рельефа берега, разнообразия подвижного состава.

Выгрузку зерна из судов осуществляют с помощью механических или пневмотранспортных установок. Выгрузка зерна механическим способом может осуществляться с помощью специальных отпускных норий или грейферных кранов, пневматическим способом с помощью стационарных или плавучих пневматических перегружателей. Последний способ более энергоемок по сравнению с механическим, но требует меньших затрат ручного труда и обеспечивает высокие санитарно-гигиенические условия труда в процессе выгрузки.

Отгрузка зерна с заготовительных предприятий производится на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. Отгрузка зерна на автомобильный транспорт осуществляется в небольших объемах, в основном для нужд местных предприятий. Зерно перевозится насыпью в кузове автомобиля. Загрузка происходит самотеком из бункеров, расположенных на достаточной для этой операции высоте. Для этой цели в силосных корпусах элеваторов, верхней части силосов делают специальные отсеки вместимостью около 20 т.

Отгрузка зерна на железнодорожный транспорт является одной из основных операций хлебоприемного предприятия. Для загрузки вагонов со складских зернохранилищ применяют специальные вагоно-




загрузчики (ТМЗ, УВЗ, ШВЗ и др.), которые вводят внутрь вагона через надщитовое пространство дверного проема и разбрасывают подаваемое вниз зерно к торцевым стенкам вагона с помощью специальных разбрасывателей.

На элеваторах вагоны обычно загружают из специальных бункеров, расположенных в верхней части силосов, через специальные самотечные отгрузочные трубы с телескопическими патрубками, которые вводят в люки, расположенные на крыше вагона (рис. 2.10).

В случае отсутствия люков в крыше вагона (в вагонах старых конструкций) загрузка производится также самотеком через боковые люки (окна) и надщитовое пространство дверного проема. При этом на конце самотечных загрузочных труб укрепляются специальные гибкие патрубки с разбрызгивателями.

Отгрузка зерна на водный транспорт осуществляется установками, представляющими комбинацию механического (нории, ленточные конвейеры) и гравитационного транспорта.
Отпуск зерна для загрузки судов непосредственно из рабочего здания элеватора возможен в том случае, если элеватор находится вблизи причальной линии. В этом случае отпускные бункера располагают в верхней части рабочего здания элеватора, а зерно из них перемещается в трюмы баржи самотеком по отпускным трубам.

Рис. 2.9. Устройство для приемки зерна с водного транспорта
А — плавучим перегружателем на береговой конвейер; б — то же, в норию элеватора; в — то же, в береговой бункер; г — с помощью опускной нории; д — передвижным береговым перегружателем; е- стационарным береговым пневмоперегружателем; ж – то же, размещенным в специальной башне; з — перегрузка из баржи в судно.


В большинстве случаев зерно из рабочей башни элеватора к судну доставляется по галереям с помощью нескольких ленточных конвейеров. Основным требованием к устройству установки для загрузки судна зерном является создание достаточно протяженного фронта погрузки для обеспечения равномерной и одновременной подачи зерна во все трюмы судна.

Оставить комментарий