Опубликовано: 30, 04, 2013

Выбор типа лифта и грузовые лифты



Выбор типа лифта и грузовые лифты

При выборе типа лифта необходимо решить вопрос о его обслуживании как при движении, так и при погрузочно-разгрузочных операциях. Номинальную грузоподъемность лифта следует выбирать ближайшей к массе перевозимого груза или тележки с грузом, а размеры кабины должны соответствовать габаритным размерам перевозимого груза и обеспечивать удобную его установку и разгрузку. Для каждого грузового лифта характерной является ширина дверного проема, которая должна быть больше ширины перевозимого груза или транспортного средства на 50-150 мм.

Характеристика грузовых лифтов общего назначения приведены в табл. 8.7.
При работе лифта его элементы воспринимают нагрузку от массы поднимаемого груза G, массы кабины Gк, сил инерции Fи [Fи= (G + + Gк )a] и сил сопротивления W.

Пренебрегая силами сопротивления, расчетная нагрузка

где kд — коэффициент динамичности; кд = 1 + a /g.
При нормальных условиях работы значение ускорения а < 2 м/с2; при нажатии кнопки «Стоп» — 3 м/с2.

При проведении предварительных расчетов массу кабины определяют исходя из номинальной ее грузоподъемности и коэффициента тары

Принимают для грузовых лифтов ?Т = 0,7 — 2,0; для пассажирских — 1,7-2,5, причем со снижением грузоподъемности ?т возрастает.

Число канатов для подвески кабины грузового лифта грузоподъемностью до G = 2 т принимают равным 4, для G = 3,2 т — 6, а для G = 5 т — 8 канатов.

По принятой в лифтостроении терминологии расчет механизма подъема лифта называют тяговым расчетом лифта, который можно разделить на три характерных этапа: статический и кинематический расчет; динамический расчет; расчет коэффициента тяговой способности канатоведущего шкива (КВШ) и уточнение параметров механизма подъема с учетом обеспечения требуемой точности остановки и допустимого замедления.


Оставить комментарий