Опубликовано: 13, 06, 2013

Выбор типоразмера тягового элемента, кареток и конструкции подвески для грузов



Выбор типоразмера тягового элемента, кареток и конструкции подвески для грузов

Тяговой элемент выбирают по наибольшему расчетному натяжению, которое для конвейеров с передачей тягового усилия звездочкой (угловой привод) или от цепи с кулаками (гусеничный привод) можно определить приближенно по формуле

где


— суммарный коэффициент местных сопротивлений, здесь ?, ? , ?—коэффициенты сопротивлений движению кареток соответственно на вертикальном повороте (?), горизонтальном повороте на звездочке или блоке (?) и роликовой батарее (?) (табл. 5.40); х, у, z — количество вертикальных поворотов (х), горизонтальных поворотов (у) и поворотов на роликовой батарее (z); Fo — первоначальное натяжение цепи, как правило для грузонесущего конвейера Fo = Fmin = 500…1000 Н, для грузотолкающих и грузотянущих конвейеров Fc = 1500…3000 Н; w — коэффициент сопротивления движению кареток на прямолинейном участке (табл. 5.41); qr и qx — линейные нагрузки на груженой и на обратной (с незагруженными подвесками) ветвях, Н/м; LГ и LХ — горизонтальные проекции загруженной LГ и холостой Lx ветвей, м; Кп — коэффициент, зависящий от числа поворотов и перегибов и их расположения на трассе; Кп = 0,3…0,5, меньшее значение принимается для конвейеров, имеющих более пяти поворотов и перегибов; H — общая высота подъема груза на трассе конвейера, м.


Расчетные линейные нагрузки (Н/м) на незагруженной ветви

на груженой ветви

где mт, mп, mк, mг — соответственно масса подвески, каретки и полезного груза на подвеске, кг; ап , ак — соответственно шаг подвесок и кареток, м; qц — линейная нагрузка от тягового элемента, Н/м.
По полученному максимальному натяжению определяют, правильно ли была выбрана цепь: Fmax < Fp.
В случае необходимости проводят корректировку выбора цепи.

Оставить комментарий