Функции производственного обучения
Совместное предприятие «Киров-Шкода»Мастер предопределяет активное поступательное решение каждой функции производственного обучения:
образовательный — прочное усвоение учащимися системы знаний, умений и навыков; формирования умения применять их при решении познавательных и практических задач;
развивающей — обучение способам и приемам познавательной деятельности, способствующим развитию мыслительных процессов и операций;
воспитывающей — формирование у учащихся мировоззренческих идей, коммунистического отношения к труду на основе изучаемого программного материала.
Урок производственного обучения представляет собой совместную активную деятельность мастера и познавательную и практическую деятельность учащихся, которая включает методы познания, методику и технику работы с дидактическим материалом и средствами обучения.
Творческий подход мастера к построению каждого урока должен основываться на результатах дидактического анализа проведенных им уроков, совершенствования методов и приемов обучения способам производственной деятельности, выбора видов самостоятельной работы учащихся и оптимального соотношения между всеми компонентами урока.
Мастер (на каждом уроке) должен предусматривать самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся, направленную на развитие творческих способностей.
При быстром росте и совершенствовании современных средств КИПиА для повышения качества усвоения знаний, умений и навыков, создания их опорной базы большое значение имеет структура современного урока с элементами программированного и проблемного обучения, которые повышают самостоятельность и активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Структура урока, включающего элементы проблемного обучения бует решения трех дидактических задач:
1. Актуализации прежних знаний учащихся, т.е. воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новой ситуации, стимулирование познавательной активности учащихся.
2. Усвоения новых знаний и способов деятельности
3. Формирования умений и навыков (включающее специальное повторение и закрепление).