Опубликовано: 29, 04, 2013

Характеристика процесса обучения



Совместное предприятие «Киров-Шкода»Система производственного обучения основана на единстве и согласованности всех ее частей: содержания, структуры и методов обучения, действующих во взаимной связи и обеспечивающих подготовку квалифицированных рабочих — слесарей КИПиА.

Система производственного обучения опирается на анализ основных сторон деятельности и познания общих закономерностей естественно-научных и научно-технических основ знаний по данной дисциплине, на психолого-физиологические и дидактические закономерности формирования необходимых умений и навыков.

Система производственного обучения способствует развитию познавательных способностей учащихся, формированию диалектико-материалистического мировоззрения, коммунистического отношения к труду и всестороннего развития личности. Она отвечает требованиям последовательности нарастания трудностей в производственных заданиях и сложности формируемых умений и навыков.

Дидактическая структура производственного обучения предусматривает:
1) интеллектуальную подготовку учащихся (понимание научно-технических основ специального предмета), которая строится на обобщении, закреплении и развитии основных знаний, а также формировании на этой базе общепроизводственных умений и навыков; 2) комплексную (сенсорно-интеллектуально-моторную) подготовку к освоению необходимых приемов и способов проведения ремонтных и наладочных работ по КИПиА; 3) обучение построению необходимых алгоритмов ремонтно-наладочных операций.

В основной период производственного обучения в цехах базового предприятия учащихся распределяют по участкам с возможностью гибкой перемены рабочих мест — монтажные, ремонтные и наладочные работы по основным типам контрольно-измерительных приборов.

При наличии на базовом предприятии отдела метрологии целесообразно заключительный этап производственного обучения проводить поэтапно в его лабораториях; электроизмерительной, теплотехнической, давления и расхода, газового анализа и ремонтном участке.

Производственное обучение следует строить так, чтобы оно обеспечивало: а) систематическое руководство и текущий контроль за самостоятельной учебно-трудовой деятельностью учащихся, выполнением ими письменных и устных заданий; б) систематическое и последовательное овладение учащимися общепрофессиональными и специальными умениями и навыками; в) подготовку учащихся к непосредственному вовлечению их в производительный труд.

Оставить комментарий