Опубликовано: 01, 04, 2013

Инженерное формирование процесса эксплуатации



Совместное предприятие «Киров-Шкода»Процесс эксплуатации бытовых холодильных приборов включает: хранение, транспортирование, подготовку к применению, применение по назначению, техническое обслуживание и ремонт.

Хранение предполагает содержание холодильников и морозильников в технически исправном состоянии в течение установленного срока до реализации. Хранение может быть временное, сезонное и длительное. Для этого следует отключить холодильник от сети, тщательно промыть и насухо протереть; в течение всего времени хранения дверь шкафа держать приоткрытой во избежание появления неприятного запаха в камере.
В процессе хранения должны быть созданы благоприятные условия содержания холодильных приборов, при которых обеспечивается их работоспособность.

Транспортирование
— перевозка бытовых холодильных приборов в условиях, обеспечивающих сохранение их работоспособности. Перед перевозкой холодильник должен быть упакован в технологическую тару, а компрессор закреплен транспортировочными болтами. Перевозку производить только в вертикальном положении.
Подготовка и применение по назначению — это совокупность работ по подготовке холодильника и морозильника к нормальному функционированию в соответствии с их назначением и техническими условиями. Холодильник рекомендуется устанавливать в прохладном месте, недоступном для прямых солнечных лучей, вдали от источников тепла и устройств, имеющих естественное заземление.

Техническое обслуживание — это комплекс работ (операций) по поддержанию работоспособности или исправности холодильников и морозильников при использовании по назначению, хранении и транспортировании.
Техническое обслуживание включает в себя периоды предпродажного и послепродажного сервиса.

В предпродажный сервис входят: проверка состояния упаковки и внешнего вида, соответствия номеров и комплектующих изделий, указанных в гарантийных талонах; подготовка к работе и продаже; продажа; доставка к месту установки в районе действия техноторгового центра; установка и опробование на месте эксплуатации; проведение инструктажа владельца по правилам эксплуатации (пользования) холодильника.

Послепродажный сервис, в свою очередь, делится на два периода: гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание. Принципиальная разница между ними состоит в том, что в период гарантийного обслуживания предусмотрена бесплатная техническая помощь при соблюдении пользователем инструкции по эксплуатации и осуществляется предприятием-изготовителем или на договорных условиях специализированной ремонтной организацией.

«Бесплатный» сервис в гарантийный период носит условный характер.
Гарантийное техническое обслуживание и ремонт обычно проводятся на дому, за исключением случаев, когда устранить неисправность не представляется возможным. В этом случае холодильник подлежит ремонту в мастерской.

Техническое обслуживание и ремонт бытовых холодильников по окончании установленного гарантийного срока осуществляются государственными и частными ремонтными предприятиями и организациями, а также физическими лицами, имеющими патент на соответствующие виды работ.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности холодильников и морозильников или восстановлению ресурсов их составных частей.
Послегарантийное техническое обслуживание и ремонт бывают регламентированным (абонементным) и разовым.

Абонементное обслуживание подразделяют на регламентированное техническое обслуживание и ремонт холодильника по заявке владельца. Возможны два варианта абонементного обслуживания:
а) профилактическое техническое обслуживание и ремонт в счет абонементной платы;
б) проведение профилактического технического обслуживания в счет абонементной оплаты, а замена или ремонт дефектных элементов владельцем оплачиваются отдельно.

На разовое техническое обслуживание и ремонт в послегарантийный период принимается бытовая холодильная техника, вышедшая из строя после окончания гарантии.

Сроки технического обслуживания и ремонта устанавливаются предприятием (физическим лицом) по согласованию с заказчиком (владельцем).

Оставить комментарий