Круче российских дорог – только российский рынок
Рынок строительных материалов и техники развивается в условиях попытки минимизации цены и затрат, что приводит производителей к использованию двойных стандартов: с одной стороны строительные материалы имеют соответствие норм в паспорте качества, а с другой стороны – это соответствие не всегда то, что ждет потребитель. Почти весь строительный ассортимент — от всевозможных смесей до металлических труб и арматуры потенциально оказался в зоне риска. Очевидно, что закупка самого дешевого на рынке оборудования и материалов выгодна самим строительным организациям тем, что позволяет понизить стоимость сметы сдаваемого объекта. Однако, не всем строителям выгодна такая линия поведения. Поэтому и принципиально другой разговор о закупке строительных материалов для личных целей. Встает вопрос о том, что же делать для минимизации ошибок в закупках материалов и инструмента, если нормативы бывают обманчивы? По прогнозам экспертов, полагаться можно на порядочных производителей, поддерживающих свое имя. Там, где нет опасности подлога марки самого производителя , следует производит закупки. Цена ошибки при выборе значительно возрастает в случае, когда материал не является закупкой с высокой частотой в строительстве, как например металлопластиковые трубы. Но и с металлопластиковыми трубами специалистам можно разобраться при отсеве потенциально неподходящего товара. Однако это не относится к вопросу о кирпиче, потому что даже опытным строителям сложно выбрать его правильно. Дело в том, что кирпич уличной облицовки иногда начинает осыпаться и лущиться в том же сезоне, в котором был куплен, хотя в момент приобретения таких предположений визуально сделать невозможно. Очень жаль, что не промаркируешь голограммой весь кирпич, как например стальные панельные радиаторы. На них всегда есть привязка к марке поставщика или производителя. В связи с этим увеличивается количество вопросов , связанных с качеством данной продукции; становится важным узнать производителя деталей и чья сборка радиатора, а так же важным остается вопрос о том, насколько реальное качество соответствует заявленному. Не является секретом информация о том, что механизмов эффективного контроля за импортом нет и быть не может в связи со слабой технической оснащенностью на фоне коррупции в системе таможенного или технического контроля. С этим борется сам рынок, путем формирования доверия у поставщиков и дилеров, которые используют метод « сарафанного радио » для быстрого продвижения в своей деятельности. В итоге, на рынке строительного оборудования, материалов и инструмента покупатель сам борется за надежность купленного товара. Зарубежные рынки, и в частности западные, не понимают этот большой плюс российского рынка. У них гарантом является государство и то, что на нашем рынке только самостоятельно методом «сарафанного радио» т.е. от соседа к соседу и от прораба к прорабу передается достоверная информация им не понятно. Они не привыкли к тому, что «хоронятся» бренды несмотря на то, что проведена их рекламная кампания или популяризируется тот, «кто ближе к сердцу». Поэтому именно на нашем рынке появилась « честная коррупция» среди строителей, где прорабы с одной стороны соблюдают золотое правило откатов, а с другой стороны не работают с «полностью никудышним товаром». Таким образом, они поддерживают свое честное имя и не отказываются от теневых заработков.