Опубликовано: 28, 05, 2013

Методическая система производственного обучения



Методическая система производственного обучения

Основным структурным компонентом методической системы производственного обучения являются учебные задания, в ходе которых учащиеся обращаются к учебнику.

Учебные задания в соответствии с принятой классификацией делятся на три группы: закрепление знаний и умений учащимися, овладение методами логического и творческого мышления, применение знаний (овладение умениями, отработка навыков).

Первая группа заданий направлена на первичное усвоение, т.е. осознанное восприятие и запоминание знаний. Репродуктивные задания включают повторяемые и вариативные упражнения, отдаленные от показанного, но сохраняющие явную для учащихся связь с ним.
Вторая группа предполагает творческие задания или проблемно-творческие задачи. Творческие задачи при самостоятельно-познавательной деятельности содержат определенную производственную ситуацию, при анализе которой мастер сам ставит проблему или ее выдвигают, учащиеся.

Примером таких заданий к теме «Приборы автоматического контроля температуры» могут являться следующие проблемные вопросы, побуждающие учащихся к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности:

1. Проверить и убедиться в исправностях кинематических узлов автоматического электронного моста, его усилителя и электродвигателей, целостности предохранителя. Почему прибор не работает? Укажите возможные неисправности, в каких узлах они возникают.

2. Проверить и убедиться в исправностях всех параметров усилителя, электродвигателей, реохорда. Почему при подаче входного сигнала измерительная стрелка прибора не перемещается относительно шкалы? Попробуйте определить данную неисправность и составьте алгоритм ее устранения.

При решении подобных заданий учащийся выполняет отдельные познавательные действия по схеме системного анализа: выделение объекта анализа и целостных свойств объекта, рассечение объекта на уровни анализа (теоретического представления объекта, проектирование способов деятельности, предметные действия). Выполнение заданий требует от учащихся знания теоретических основ, что отражает собой системный анализ выделенного объекта (прибора, регулятора) и способы его практического использования в качестве ориентировочной основы профессиональной деятельности слесаря КИПиА.

Таким образом, группы заданий подразделяются на две подгруппы: стереотипные задания, предполагающие воспроизведение знаний, образцов деятельности; творческие задания, предназначенные для творческого приобретения и применения знаний, способов деятельности как практического, так и мыслительного характера.

Оставить комментарий