Настройка комплекта расходомера «датчик — вторичный прибор»
Совместное предприятие «Киров-Шкода»Цель занятия — формирование практических навыков и приемов при настройке расходомеров.
Инструмент, оборудование: комплект расходомера: дифманометр типа ДМ — вторичный электронный прибор типов ДСР, КСД -4—6 комплектов; магазин комплексной взаимной индуктивности типа Р5017 1—2 шт.; устройство для создания давления — 4—6 шт.; образцовый (контрольный) прибор для измерения давления (микроманометр, 1)-образный манометр) — 4—6 шт.; омметр — 2—3 шт.; разные отвертки (длиной 150, 250 мм) — 6—8 шт.; монтажный провод с наконечниками — число выбирается по количеству комплектов приборов.
Занятие проводится на слесарно-монтажных столах из расчета один комплект расходомера «датчик (дифманометр типа ДМ) — электронный вторичный прибор типов ДСР, КСД» на пять-шесть учащихся.
В начале вводного инструктажа мастер объясняет учащимся цель занятия и порядок его выполнения. Затем проверяет подготовленность учащихся к данному занятию постановкой проверочных вопросов по теме.
Учащиеся на данном занятии выполняют следующие работы: проверку работоспособности электронного прибора типов КСД или ДСР; сборку электрической схемы расходомера; осваивают способы настройки расходомера.
Мастер объясняет и показывает учащимся способы поверки и настройки электронного прибора КСД или ДСР по магазину взаимной индуктивности типа Р5017 в соответствии с электрической схемой.
Затем учащиеся выполняют самостоятельно данные репродуктивные действия из расчета пять-шесть учащихся на один поверяемый прибор.
Учащиеся самостоятельно собирают измерительную схему. Часть группы (два-три человека) подключают вторичный прибор, другая (тоже два-три человека) — к магазину типа Р5017. Мастер проверяет правильность схемы, после чего сам подает напряжение для прогрева, а затем продолжает дальнейший ход работы по поверке вторичного злектронного прибора расходом фа.
Освоение учащимися способов поверки прибора рекомендуется проводить по разработанному алгоритму (табл. 35). Вначале учащиеся наблюдают за действиями мастера, проверяют последовательность операций алгоритма, детализируют назначение каждой операции.
1. Назовите предполагаемые причины неисправности дифманометра типа ДМ, если прибор плохо реагирует на изменения перепада давления.
Ответ. Предполагаемыми причинами данной неисправности могут быт* засорение «+» отбора, значительная утечка на «+» вентиля прибора, «затирание» сердечника, утечка на уравнительном вентиле, неисправность (утечка) мембранного блока.
После показа мастером всех последовательных приемов и усвоении их учащимися они приступают к самостоятельному репродуктивному выполнению работы.
Если в результате подсчета основной погрешности она превышает паспортное значение на 1% (т.е. 0,1 мГн), то прибор необходимо настраивать учащимся совместно с мастером в два этапа:
1) подстройкой указанных выше переменных резисторов К1 и КЗ;
2) юстировкой прибора. При установке на магазине Р5017 любого значения взаимной индуктивности, соответствующего определенной точке шкалы, необходимо устранить смещение сердечника дифтрансформатора прибора.
Учащиеся расконтривают плунжер с помощью специального ключа и перемещают плунжер до момента установки стрелки прибора на заданную точку шкалы.
После данной операции необходимо повторить настройку прибора до установки нулевого и максимального значения показаний с заданной погрешностью (не более 1%).
На втором этапе занятий учащиеся совместно с мастером собирают электрическую схему расходомера, т.е. соединяют дифманометр с электронным прибором.
В ходе текущего инструктажа мастер с помощью ряда контрольных вопросов проверяет у учащихся некоторые понятия.
1. Вторичный электронный прибор расходомера имеет дифференциальный трансформатор, подобный дифференциальному трансформатору датчика ДМ.
2. Первичные обмотки дифтрансформаторов датчика ДМ и прибора КСД-3 соединены между собой последовате