Опубликовано: 11, 04, 2013

Основные виды механических неисправностей электроизмерительных приборов



Основные виды механических неисправностей электроизмерительных приборов

Цель занятия — изучение блок-схемы основных неисправностей электроизмерительных приборов, приобретение практических навыков в разборке приборов, ремонте корпусов и замене стекол.

Наглядные пособия, инструменты, материалы: различные типы электроизмерительных приборов, установленных на столах (амперметры, вольтметры, омметры и т.д); схемы основных типов электроизмерительных приборов; пассатижи с диэлектрическим покрытием длиной 150 мм — 5—8 шт.; отвертка длиной 150-200 мм — 5-8 шт.; часовая отвертка — 4 шт.; часовая лупа 5 ; 10 — 2—3 шт.; алмаз для резки (подгонки) стекол — 1-2 шт.; один термошкаф (термостат) ; шпатели — 4-6 шт.; специальные эпоксидные замазки (компаунды) на базе ЭД-5, ЭД-6; стиропласт типа СБ — смесь порошка эмульсионного полистирола (98%) с перекисью бензола (2%) и метилметакрилат (97%) с диметиланилином (3%); красители для окраски стиропласта: перекись марганца; диоксид титана; красный кадмий; различные замазки для стекол.

Методика проведения занятия

Занятие рекомендуется проводить на рабочих местах — монтажных столах, где установлены различные типы электроизмерительных приборов, наиболее часто применяемых на данном базовом предприятии (заводе). На вводном инструктаже мастер должен объяснить цель занятия и порядок его выполнения. Вводный инструктаж целесообразно начать с рассмотрения неисправностей, возникающих в электроизмерительных приборах: механических и электрических (табл. 7).

Мастеру необходимо подробно остановиться на механических неисправностях и продемонстрировать эти неисправности на соответствующих приборах, установленных на монтажных столах. Дать задания учебной группе: изучить основные неисправности электроизмерительных приборов; указать тип прибора, предел его измерений и класс точности, а также в какой последовательности производится разборка данного прибора (амперметра, вольтметра, омметра и т.д.); изучить методику ремонта корпусов приборов и замену стекол.

На текущем инструктаже мастер обходит монтажные столы (на двух-трех учащихся). Он объясняет задания и показывает рабочие приемы по разборке приборов и подгонке стекол. Целесообразно показать всей группе порядок приготовления стиропласта типа СБ и эпоксидного компаунда для ремонта корпусов приборов, так как эти операции часто применяют и для ремонта приборов теплотехнического контроля и т.п.

Стиропласт типа СБ (составные части см. с. 48) приготовляют в следующем порядке: порошок и жидкость смешивают в равных соотношениях, массу полимеризуют в течение 5 мин. Предварительно стиропласту придается соответствующая окраска по цвету корпуса ремонтируемого прибора: черный — перекисью 2%-ного марганца; белый — 5%-ным диоксидом титана; красный — 2%-ным красным кадмием.

Приготовленная масса используется для заливки сколов и трещин корпусов. Время отвердевания 0,5—1 ч при температуре 20°С.

Для эпоксидной замазки предварительно высушенный в течение 1,5-2 ч в термостате при / =150° С компаунд и маршаллит (после прокаливания в муфельной печи при { — 700 -г 800° С в течение 3 ч) смешивают с добавлением дибутилфталата в соотношении соответственно 4:4-‘2 при / = 60°С. При остывании смеси вводится отвердитель — полиэтиленполиамин — до 10% от массы смеси. Готовый эпоксидный компаунд при заливке трещин и сколов на корпусах приборов отвердевает за 0,5-1 ч.

Для операций по приготовлению компаундов необходимо привлекать учащихся, которые проводят все указанные выше операции под руководством мастера.

При выполнении операций по подгонке и замене стекол в приборах мастер должен обратить внимание учащихся на правильность выполнения рабочих приемов в пользовании алмазом и безопасности труда при подгонке стекол.

Характерные ошибки учащихся при выполнении этих операций и способы их устранения приведены в табл. 8.



При обходе рабочих мест мастер должен дополнительно обратить внимание учащихся на особенность рабочих приемов при установке стекол в приборы и их уплотнении замазками и компаундами — недопустимость перекосов стекла и неравномерности швов замазки по периметру стекла.

На заключительном инстр

Оставить комментарий