Опубликовано: 22, 04, 2013

Педагогическая деятельность мастера



Совместное предприятие «Киров-Шкода»Высокий профессионализм в педагогической деятельности мастера достигается повышением научно-технических знаний; изучением объектов познавательной и практической деятельности учащихся, особенностей процесса овладения ими производственными знаниями, умениями и навыками; изучением психолого-педагогической литературы.
Педагогическое мастерство как единство знаний и высокоразвитых умений формируется в процессе творческой педагогической деятельности.

Большое значение для повышения качества обучения учащихся имеют построение каждого урока, анализ содержания учебного материала программы и методов его изучения.
Структура урока должна определяться в соответствии с содержанием изучаемого материала, дидактическими и воспитательными целями урока.

Обучение должно сочетаться с целенаправленным воспитанием — усиливается внимание учащихся к вопросам мировоззренческого характера, практике коммунистического строительства. Учебный материал урока обусловливает дидактические задачи, оказывает влияние на выбор методов обучения, видов самостоятельной работы и критериев оценки учебно-познавательной деятельности. Наиболее важным этапом в педагогической деятельности мастера является подготовка к каждому уроку. Мастер ищет пути активизации учебно-познавательного и трудового процесса, стремится обосновать отдельные его части, определить условия, обеспечивающие успех практического обучения.

Отбор структурных элементов для каждого урока или системы уроков включает в себя: анализ содержания программного .материала и его компоновку, планирование учебного процесса и выбор методов, создание дидактических условий и материально-технической базы для организации самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся.

Анализ учебного материала предполагает выделение основных теоретических знаний, на основе которых формируются навыки и умения, определение дидактических и воспитательных задач и путей их осуществления.

В процессе дидактической обработки учебного материала выделяются образовательные, развивающие и воспитывающие функции производственного обучения, устанавливаются объем новых знаний, умений и навыков и связи их с ранее пройденным материалом, определяются конкретно состав практических знаний, умений и навыков, последовательность, приемы и способы их усвоения, дидактический материал для самостоятельной работы, ее содержание и формы организации.

Оставить комментарий