Опубликовано: 10, 06, 2013

Притирка зубчатых колес



Притирка зубчатых колес

Применяется для окончательной обработки главным образом закаленных колес. Повышает точность и класс шероховатости поверхности до Ra = 0,16-0,05 мкм.

В процессе обработки обрабатываемое колесо вращается в обе стороны в контакте с чугунным притиром — шестерней и имеет осевое возвратно-поступательное движение. На поверхность зубьев подается паста или абразивная суспензия.

Данный вид обработки производится на специальных зубопритирочных станках. Станки изготавливают с параллельными или со скрещивающимися осями притиров.

Приработка осуществляется при взаимном обкатывании двух рабочих колес с подачей суспензии. Затем детали промываются и идут на сборку в паре (комплекте).

Контроль зубчатых колес. К точности изготовления зубчатых колес предъявляются высокие требования, так как они являются ответственными деталями сложных и ответственных узлов и агрегатов.

Точность зубчатого зацепления определяется в основном величиной суммарной ошибки, определяемой правильностью геометрической формы начальной окружности и ее концентричностью с осью вращения зубчатого колеса. Суммарная ошибка измеряется в направлении радиуса начальной окружности.

Измерение суммарной ошибки производится специальным прибором (для комплексной проверки).

Измеряемое колесо проверяется в зацеплении с эталонным (можно также проверять зацепление двух рабочих колес).

Поэлементный контроль точности зубчатого зацепления предусматривает проверку следующих параметров:
1) равномерность шага зубьев (зубомер);
2) размер толщины зуба (толщиномер);
3) правильность рабочего профиля зуба (эвольвентомер);
4) параллельность зубообразующей начального цилиндра зубчатого колеса;
5) размер пятна контакта;
6) степень шума.

Оставить комментарий