Опубликовано: 21, 05, 2013

Промывка оптических и механических частей приборов



Промывка оптических и механических частей приборов

Цель занятия — обучение учащихся методам промывки частей оптико-механических приборов, приобретение умений и навыков по механической или ультразвуковой промывке деталей приборов.

Наглядные пособия, инструмент, оборудование:
Вытяжной химический шкаф типа ШНЖ — 3-5 шт.; звуковой генератор (частота 10—40 кГц) — 1—2 шт; электропривод с малым захватывающим патроном — 1—2 шт.; рабочие ванны — 3—5 шт.; в соответствии с нормами, утвержденными пожарной инспекцией, бензин «Галоша» и Б-70, ацетон, бензол, трех- и четыреххлористый углерод, этиловый спирт, петролейный эфир; в зависимости от объема выполняемых работ: замша, ватные тампоны, ершики, различные пинцеты.

Методика проведения занятия

Занятие проводится в ремонтной или оптической лаборатории училища (мастерской) или базового предприятия. На вводном инструктаже мастер методом контрольных вопросов выясняет уровень подготовки учащихся
к уроку.

1. Какова цель промывки оптических и механических частей оптических приборов?
2. Перечислите основные способы промывки оптических деталей.
3. Какова последовательность промывки деталей?
4. После каких рабочих стадий производится обезжиривание оптических деталей?
5. Какие требования предъявляются к качеству обезжиривания деталей?
6. Какие требования предъявляются к рабочей поверхности инструмента?
7. Какие существуют способы обработки оптических деталей? Продолжая вводный инструктаж, мастер инструктирует учащихся по правилам безопасности труда при работе с легковоспламеняющимися жидкостями, используемыми при операциях промывки.

Затем учащиеся знакомятся с конструкцией вытяжных шкафов типа ШНЖ, осваивают операции по их эксплуатации.

Мастер поясняет учебной группе, что весь процесс обезжиривания и промывки проводится по технологической карте, которая предписывает по стадиям время процесса, тип растворителя и необходимые операции обработки. В зависимости от типа операций и их назначения время промывки составляет от (Нескольких минут до одного часа.)
На текущем инструктаже (в ходе проведения технологических операций обезжиривания и промывки) мастер обращает внимание учащихся на протирку оптических деталей после промывки. Протирка производится специальной чистой салфеткой. Наличие следов жировых загрязнений и пыли на салфетке ухудшает качество оптических деталей — на них появляются жировые налеты и царапины. Операцию протирки оптических деталей необходимо производить после их промывки во влажном состоянии.

Непосредственный цикл обезжиривания проводят в зависимости от оснащения участка механическим или ультразвуковым методом промывки. При ультразвуковом методе все операции включения и отключения установки производит только мастер.

На заключительном инструктаже мастер анализирует допущенные учащимися ошибки и оценивает качество оптических деталей (у каждого учащегося) после выполнения данной операции.

В ходе заключительного инструктажа мастеру целесообразно поставить перед учебной группой ряд проблемно-поисковых задач, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся.

1. Как изменяется качество растворителей в процессе обезжиривания оптических деталей?
2. Почему необходимо использовать несколько этапов обезжиривания?
3. Можно ли осуществить количественное определение жировых загрязнений расворителя на последнем этапе промывки?

После проведения практической части занятия учащиеся составляют письменный отсчет по выполненному заданию с описанием полного техно- . логического процесса, его этапов и затраченного времени. Работы учащихся проверяет мастер, а некоторые вопросы обсуждаются врей группой для обобщения материала.
Занятие соответствует третьему уровню обученности.

Оставить комментарий