Опубликовано: 02, 04, 2013

Проверка хладонового компрессора после сборки



Проверка хладонового компрессора после сборки

На установке для проверки электрической изоляции ЭИ-1 замеряют прочность изоляции между статором и кожухом компрессора. Изоляция должна выдерживать испытательное напряжение 750 В в течение 1 мин при частоте тока 50 Гц. После контрольных операций компрессор в сборе устанавливают на сварочный полуавтомат. Проверив зазор между крышками и кожухом и радиальное биение кожуха, к нему приваривают крышки. Зазор между крышками и кожухом и его радиальное биение должны быть не более 0,1 мм. Сварку производят в среде углекислого газа при следующих условиях:

Сварочный ток, А — 150
Напряжение дуги, В — 20
Расход углекислого газа, л/мин — 7…9
Проволока, тип (ГОСТ 2246 — 70) — Св-0,8А
Частота вращения кожуха, с-1 — 0,018…0,023

Контроль герметичности собранного компрессора осуществляют в ванне УГ-1 с горячей водой при температуре 50…60°С, для чего, предварительно заполнив кожух компрессора сухим воздухом или азотом при давлении 1,4… 1,6 МПа, его опускают в ванну на 1,5… 2 мин. По наличию пузырьков на поверхности сварных швов судят о качестве сварки.
На стенде СФМ-1 производят вакуумирование компрессора до остаточного давления 0,66 МПа, после чего заправляют его необходимой дозой масла и сухим воздухом.

После окраски, маркировки и клеймения отремонтированные компрессоры отправляют на склад комплектующих узлов и деталей или на участок сборки холодильных агрегатов.
Порядок сборки и некоторые контрольные проверки качества ремонта компрессоров вертикального типа отличаются от технологии для компрессоров горизонтального типа, что связано с их конструктивными особенностями.

При сборке компрессора вертикального исполнения в первую очередь на коленчатый вал, установленный длинным концом в приспособление ПЗВ-1, напрессовывают ротор. При этом не допускается радиальное биение ротора более 0,05 мм. Затем собирается кулисно-поршневая группа: поршень компрессора вставляется в блок цилиндра, а ползун — в обойму кулисы, прокладка кладется на корпус компрессора в месте соединения с блоком цилиндра, ползун надевается на коленчатый вал и блок цилиндра закрепляется болтами к корпусу компрессора.

Величина «мертвого» пространства между дном поршня и верхней плоскостью цилиндра должна быть в пределах 0,2…0,25 мм. После этого собирают головку цилиндра, для чего кладут прокладку всасывающего клапана на блок цилиндра, на нее — клапанную плиту с всасывающим и нагнетательным клапанами и прокладку нагнетательного клапана. Сверху устанавливают крышку головки цилиндра и закрепляют ее четырьмя болтами.

После проверки на производительность собирают статор с компрессором. Для этого статор устанавливают в центрирующее приспособление и закрепляют его на корпусе компрессора четырьмя винтами, затягивая их так, чтобы величина зазора между ротором и статором была в пределах 0,23…0,26 мм по окружности.

Установив пружины на кронштейнах подвески, закрепив болтом нагнетательную трубку на блоке цилиндра и установив штепсельную колодку на проходные контакты, компрессор в сборе с электродвигателем помещают в кожух.

Проверка сопротивления изоляции токоведущих частей относительно кожуха компрессора осуществляется мегомметром М4100/1.

Оставить комментарий