Опубликовано: 25, 04, 2013

Проверка ремонтируемого электроизмерительного прибора



Проверка ремонтируемого электроизмерительного прибора

Цель занятия — формирование производственных умений и навыков по поверке прибора.
Наглядные пособия и оборудование: паспорт ремонтируемого прибора; поверочная установка типов У-309, У-313 или отдельные образцовые электроизмерительные приборы.

Методика проведения занятия

Обучение способам поверки электроизмерительных приборов делится на два этапа; обучение пользованию поверочными таблицами и приемам поверки прибора.
При проведении вводного инструктажа мастер разъясняет цель занятия, его содержание и виды самостоятельной работы.

На первом этапе учащиеся (с помощью мастера) осваивают поверочные таблицы для соответствующего класса точности прибора.
Мастер дает для каждой группы учащихся (из двух-трех человек) задания следующего содержания:

1) определить по прилагаемой поверочной таблице по всей шкале приборов допустимую погрешность амперметра с пределом измерения 5 А, имеющего класс точности 1,0;
2) соответствует ли прибор заданному классу, если на одной из поверяемых точек он превышает допустимую погрешность измерения?

Мастер должен напомнить учащимся понятия о погрешностях и классах точности измерительных приборов (см. [2], § 1 гл. III).

Затем необходимо объяснить учащимся понятие «поверка», как сличение показаний ремонтируемого (проверяемого) прибора с образцовым по всем заданным интервалам шкалы и определение класса точности прибора.

После успешного усвоения работы с поверочными таблицами учащиеся (под руководством мастера) приступают ко второму этапу — поверке отремонтированного прибора.

В зависимости от оснащения учебного класса или заводского ремонтного участка поверка производится на специализированных измерительных установках типов У-309, У-313, У-355 или с помощью образцовых приборов: амперметров, вольтметров и др.

Применяемые при поверке измерительные установки обиж^шакгт повышение производительности труда и точности измерений, что создает значительный эффект при большом объеме поверочных работ.

Мастер активизирует работу учащихся, задает им ряд контрольных вопросов:
1. Как включаются в электрическую цепь поверяемый и образцовый вольтметры?
2. Как включаются в электрическую цепь поверяемый и образцовый амперметры?
3. Какой класс точности образцового прибора необходимо использовать при поверке прибора класса 0,5? Ответ. Не менее чем на два класса выше, т.е. 0,1 и выше, так как существуют классы точности: 0,01; 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0.

Во время текущего инструктажа необходимо особое внимание уделять отстающим учащимся, привлекать наиболее успевающих учащихся к помощи в овладении отстающими необходимыми умениями и навыками.

Мастер в зависимости от типа образцовых средств (приборов, установок) сам воспроизводит рабочие приемы для учебных групп (из двух-трех учащихся), потом учащиеся повторяют действия под контролем мастера, а затем выполняют работу самостоятельно.

Учащиеся должны знать, что поверяемые приборы, не удовлетворяющие паспортному классу точности, бракуются и возвращаются для повторного ремонта с красной биркой «Брак».

На заключительном инструктажг рекомендуется дать подробный анализ и оценку результатов работы учащихся. Важно также проверить знания учащихся по узловым вопросам темы.

Занятие соответствует третьему уровню обученности.

Оставить комментарий