Опубликовано: 21, 06, 2013

Различные схемы обработки цилиндрических поверхностей



Различные схемы обработки цилиндрических поверхностей

В зависимости от требований, предъявляемых к обрабатываемой детали с точки зрения точности и качества поверхности, схема обработки может быть различной. Так, обработка валов 10-12-го квалитета (За-5-го класса точности) и с шероховатостью поверхности 3-6-го класса (Ra = 12,5-1,6 мкм) осуществляется преимущественно на станках токарной группы точением одним или несколькими резцами (токарные универсальные, токарно-револьверные, токарные многорезцовые, гидрокопировальные, токарные автоматы и полуавтоматы). В ряде случаев (при снятии относительно больших припусков в неточных заготовках) обработку гладких и ступенчатых валов указанной точности осуществляют методом силового (чернового) шлифования.

Обработка валов (и других наружных поверхностей тел вращения) с точностью 7-9-го квалитета (2а-3-го класса) и 6-9-го класса шероховатости (Ra=1,6-0,2 мкм) должна быть более тщательной: после чернового и получистового точения применяется шлифование или чистовое точение. Например, шейки осей коробок перемены передач, вала-шестерни автомобилей и тракторов.

Еще более сложной является обработка наружных поверхностей 6-5-го квалитета (2-1-го класса) точности и шероховатости поверхности 7-10-го классов (Ra = 0,8-0,1 мкм) и выше. После предварительной обработки — точения или чернового шлифования — для достижения требуемых параметров точности размеров и качества поверхности применяют чистовое точение с последующим тонким точением; чистовое шлифование с последующей доводкой (притиркой) или суперфинишированием (а также выглаживанием, обкатыванием для уменьшения шероховатости). Например, шток амортизатора шасси, шток гидроцилиндра пресса и др.

Детали из сталей при обработке могут подвергаться закалке с целью придания требуемых эксплуатационных свойств. В этом случае черновая обработка (преимущественно точение, реже — силовое шлифование), обеспечивающая съем основной части припуска, производится до термической обработки (ТО). Затем после ТО обычно следует шлифование (одно- или многократное) и доводка или отделка. Например, поршневой палец двигателя, кольцо подшипника качения, крестовина кардана, вал-шестерня.

Оставить комментарий