Опубликовано: 17, 05, 2013

Ремонт автоматических электронных мостов и потенциометров



Ремонт автоматических электронных мостов и потенциометров

Цель занятия — практическое ознакомление с автоматическими электронными мостами и потенциометрами и их основными неисправностями, приобретение навыков в определении неисправностей, отработка умений ремонта основных неисправностей прибора, определение алгоритма действий слесаря КИПиА по отысканию и устранению неисправностей в приборе.

Наглядные пособия, инструмент, оборудование: автоматические электронные мосты и потенциометры типов КСМ, КСП, КВП, КВМ, ЭПВ и т.д.; электрические схемы указанных приборов; карты напряжений и сопротивлений ремонтируемых приборов; мост сопротивления типов МО.МВУ-49 -5 шт.; лабораторный потенциометр типа ПП-63 — 5 шт.; комбинированный прибор типов Ц-435, Ц-412 — 5 шт.; осциллограф типа С-1-9 — 5 шт.; реохорды — 90 Ом, 150 Ом — 5 шт.; конденсаторы различных типов; реверсивный двигатель типа РД-09; резисторы различных номиналов; транзисторы в соответствии с паспортными данными схем приборов.

Кроме того, на группу учащихся необходимо иметь пять электрических паяльников напряжением 12-36 В, канифоль, олово, пассатижи длиной 150 мм, «утконосы» длиной 150 мм, лупу 5х.

Методика проведения занятия

Занятия рекомендуется проводить на рабочих стендах, где установлены автоматические электронные мосты и потенциометры различных типов и модификаций. Мастер показывает учащимся основные неисправности этих приборов и расположение неисправных элементов на схемах.

На вводном инструктаже мастер обращает внимание учащихся, что автоматические электронные мосты и потенциометры широко применяют для контроля, регистрации и сигнализации различных теплотехнических, физико-химических параметров и научных исследований. Поэтому усвоение приемов и навыков по ремонту приборов данной группы является одним из основных требований, предъявляемых к слесарю КИПиА (в соответствии с ЕТКС).

Далее мастер объясняет цель занятия и порядок выполнения его первого этапа.
1.В соответствии с принципиальной схемой электронного моста (или потенциометра) указать на приборе основные элементы схемы (усилитель-механизм привода — реохорд — механизм привода диаграммы — элементы настройки прибора).
2. Изучить расположение основных элементов электронной схемы, синхронного и реверсивного электродвигателей, указать их тип и марку.
3. Найти место расположения «задатчика» и определить его работоспособность.
4. Указать тип прибора, его градуировку и определить, с каким датчиком температуры работает данный прибор.
5. Освоить ремонт кинематических узлов прибора.
6. Освоить замену фетровых дисков печатающего барабана.
7. Освоить правильную настройку успокоения пишущей (или печатающей) каретки.
8. Освоить методику настройки вибропреобразователя.
9. Освоить методику ремонта электронного усилителя (при использовании электрической схемы усилителя, карты напряжения, сопротивлений и емкостей).
10. Освоить методику поверки автоматических электронных приборов (мостов и потенциометров).

Учитывая сложность данной подтемы, мастер должен провести текущий инструктаж у монтажных стендов с автоматическими электронными приборами (мостами и потенциометрами), плакатов с электрическими схемами приборов, электронных усилителей и у карт напряжений, сопротивлений и емкостей для электронных усилителей. Он объясняет для группы из трех-четырех учащихся последовательно основное операции ремонта и показывает рабочие приемы по ремонту кинематических узлов, пишущих устройств и ремонту электронного усилителя; обращает внимание на основные данные электрических схем и карт, необходимые для ремонта и регулировки прибора.

Выполняя задание, учащиеся используют непосредственно ремонтируемый прибор, установленный на стенде; электрическую схему прибора и электронного усилителя; карту напряжений, сопротивлений и емкостей; таблицу основных неисправностей и способы их устранения (табл. 20); инструкцию завода-изготовителя прибора.



На заключительном инструктаже мастер предлагает учащимся решить ряд усложне

Оставить комментарий