Опубликовано: 26, 06, 2013

Ремонт датчиков температуры



Ремонт датчиков температуры

Цель занятия — научить учащихся определять основные неисправности термометров сопротивления и термоэлектрических датчиков температуры, научить пользованию градуировочными таблицами, методами ремонта датчиков и определению их работоспособности.

Основная дидактическая задача — научить учащихся определять неисправности, производить ремонт более рациональными методами, правильно пользоваться инструментом и приборами.

Наглядные пособия: схема-чертеж конструкции термометра сопротивления и термоэлектрического датчика температуры, таблицы зависимости выходных характеристик датчиков от температуры их нагрева, расчетная формула для намотки термометров сопротивлений различных градуировок, таблица градуировок датчиков температуры.

Методика проведения занятия

Согласно данной методике на изучение этого материала необходимо отвести четыре урока.
Поурочная структура при изучении подтемы включает в себя вводный инструктаж, упражнения учащихся и текущий инструктаж. После усвоения основных производственных навыков и приемов проводится заключительный инструктаж, обобщающий все особенности производства работ и значение этой темы в автоматизации температурных процессов в промышленности.

Необходимо отметить, что в курсе специальной технологии по данному предмету (КИПиА) учащиеся усвоили принцип действия термопары, зависимость ее термоэдс от температуры, конструктивные особенности данного датчика, факторы, влияющие на работоспособность, а также основные виды неисправностей датчиков, поэтому при проведении вводного инструктажа необходимо использовать теоретические знания учащихся, затем обобщить основные положения теории и практики по данной подтеме.

Вводный инструктаж необходимо проводить, сочетая теоретический курс спецтехнологии с практическими рабочими приемами. Для повышения качества усвоения материала, продуктивности учебно-производственной деятельности учащихся желательно занятия проводить в таком порядке:

1) постановка цели и задачи урока;
2) мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся;
3) постановка учащимся основных вопросов по теме (актуализация опорных теоретических знаний);
4) выделение мастером в беседе основных положений темы;
5) показ мастером неразрывной связи темы спецтехнологии и практических трудовых приемов ремонта;
6) показ мастером характерных видов неисправностей термопар и рабочих приемов по устранению указанных видов неисправностей;
7) контроль усвоения материала учащимися и качества воспроизведения ими рабочих премов.

Оставить комментарий