https://spas-ektb.ru ремонт замков в екатеринбурге.

Опубликовано: 08, 05, 2013

Ремонт измерительной части электроизмерительных приборов



Совместное предприятие «Киров-Шкода»Цель занятия — изучение основных неисправностей измерительной части прибора, приобретение практических навыков при ремонте рамок, шунтов и катушек индуктивносгей и окончательной сборке измерительных механизмов.

Дидактическая задача занятия — научить учащихся проводить анализ неисправностей электроизмерительных приборов, сравнивать паспортные данные (номиналы) элементов с действительными и оценивать их дальнейшую пригодность и работоспособность.
Занятие проводится на монтажных столах; учащиеся под руководством мастера выполняют рабочие приемы, составляют алгоритм действий слесаря КИПиА по окончательной сборке измерительных механизмов приборов, ориентируются при работе на табл. 9.

Наглядные пособия, инструмент, материалы: электрические схемы ремонтируемых приборов; паспортные данные сечения намоточного провода и сопротивления рамок, шунтов; электрические схемы ремонтируемых комбинированных электроизмерительных приборов, блок — Схема (алгоритм) последовательности сборки измерительного механизма прибора; таблица типичных ошибок учащихся при ремонте электроизмерительных приборов (табл. 9);

термошкаф — 1—2 шт. на учебную группу; мост сопротивления типов МВУ-49; МО — 1-2 шт.; электропаяльник напряжением 36 В, мощностью 15 Вт 10 шт.; комбинированный электроизмерительный прибор ампервольтомметр типов Ц-56; Ц-412 — Зшт.;
провод (манганин) различного сечения (по паспорту ремонтируемого прибора); провод медный типа ПЭВ различного сечения (по паспорту ремонтируемого прибора); лак типов МЛ, Л; клейБФ-2,БФ-6; резисторы различных номиналов и мощностей; диоды различных типов; комплект тесцовых мелких ключей.



Методика проведения занятия

Данное занятие имеет большое значение для приобретения навыков ремонта всех последующих видов приборов: теплотехнического контроля, газового анализа, автоматических регуляторов и т.п.

На этом занятии учащиеся впервые осваивают приемы в использовании и чтении электрических схем ремонтируемых. электроизмерительных при боров, работают с комбинированными приборами типов Ц-56, Ц-412 Ц-435 для отыскания неисправностей в электрических схемах ремонтируемых приборов, используют мосты сопротивления типов МВУ, МО для точного измерения омического сопротивления рамок, катушек; шунтов и добавочных сопротивлений.

Важно с самого начала научить учащихся правильно пользоваться указанными приборами для измерения основных параметров электрических цепей: тока, напряжения, сопротивления, емкости и индуктивности. Вводный инструктаж мастер должен начать с рассказа о видах неисправностей измерительной части приборов. Далее на неисправных приборах показать приемы обнаружения неисправностей с использованием электрической схемы ремонтируемого прибора и комбинированного прибора типов Ц-56, Ц-435, Ц-412 для измерения параметров схемы.

Рекомендуется для освоения навыков по измерению тока, напряжения, сопротивления и емкости в электрических схемах первоначально использовать специальный тренажер (рис. 7).



Тренажер в качестве источника напряжения имеет батарейки типа «Элемент 373» общим напряжением 4,5 В, поэтому он безопасен для выполнения работ учащимися.
Для измерения тока и напряжения на первой панели собрана электрическая схема, позволяющая плавно менять ток в цепи резистором К2.

На второй панели установлены три резистора К1, К2, КЗ с выводами 1-6. Мастер задает перемычками любой вид соединения резисторов, выводит их на зажимы Кх и предлагает учебным группам (из двух-трех учащихся) измерить результирующее сопротивление Кх с помощью двух приборов: грубое измерение — комбинированным прибором Ц-56, Ц-435; точное измерение — образцовым мостом МО и сравнить результат»! измерений.
На третьей панели установлены три заданных емкости. Задания, аналогичные предыдущему, мастер предлагает учащимся, которые измеряют емкости с помощью фара
дметра.

Убедившись в освоении учащимися приемов измерения параметров электрических цепей, мастер начинает второй этап занятия и формулирует письменное задание учащихся:
1. В чем заключается различие . ремонта каркасных и бескаркасных рамок подвижных систем?
2. Описать последовательность намотки, пропитки и сушки каркасной ; рамки?
3. Каким проводом и какого сечения производится намотка добавочных сопротивлений и шунтов?
4. Каким прибором измеряется электрическое сопротивление добавочных сопротивлений и шунтов?
5. Описать, в чем заключается операция «старения» добавочных сопротивлений.

Для выполнения данного задания мастер показывает рабочие приемы намотки каркасных и бескаркасных рамок подвижных систем электроизмерительных приборов. Затем предлагает учащимся алгоритм последовательности операций при изготовлении рамок (табл. 10).
При выполнении операций намоток рамок измерительных приборов учащиеся используют специальный намоточный станок, позволяющий соблюдать необходимое натяжение провода и имеющий счетчик числа витков.

Учащиеся выполняют (под руководством мастера) все последовательные операции, кроме двух операций сушки, продолжительность которых составляет соответственно 6—Я и 7—9 ч.
Мастер должен сказать учащимся, что в заводских ремонтных участках и ремонтных участках отдела метрологии сушка проводится автоматически: в термошкаф или муфельную печь загружают партию намотанных катушек и устанавливают задание на определенную температуру и время сушки. По истечении заданного времени сушки печь автоматически отключается, срабатывает световая и звуковая сигнализация «Окончание сушки» Мастер завершает подтему показом методики подгонки сопротивления рамки.

Наиболее трудоемкой операцией для учащихся является окончательная сборка после ремонта измерительного механизма. В соответствии с предложенной методикой показа рабочих приемов (один монтажный стол на Двух-трех учащихся) мастер показывает рабочие, приемы, а учащиеся затем при самостоятельной репродуктивной деятельности контролируют свои действия по предложенному алгоритму (табл. 11).



Важно сказать учащимся, что при намотке добавочных сопротивлений и шунтов при ремонте электроизмерительных приборов используют не медный, а манганиновый провод в эмалевой изоляции. Манганин имеет стабильное сопротивление при изменении температуры, что имеет большое значение для точности измерений приборов.

Технология намотки добавочных сопротивлений и шунтов подобна технологии намотки рамок. Сопротивление измеряют мостом типа МВУ или МО.

Мастер должен остановиться также на значении операций искусственного и естественного «старения» шунтов и сопротивлений, указать температурные и временные режимы.

Заключительный этап занятия мастер отводит показу приемов ремонта комбинированных электроизмерительных приборов и обращает внимание учащихся на то, что порядок проведения рабочих операций по ремонту рамок прибора, намотке шунтов и добавочных сопротивлений полностью соответствует описанным выше приемам.

Неисправности у таких приборов определяют только по заводской электрической схеме ремонтируемого прибора и спецификации элементов схемы.

Основные неисправности комбинированных электроизмерительных приборов и способы их устранения приведены в табл. 12.



Рабочие группы учащихся (под руководством мастера) обнаруживают неисправности в приборах различных типов (на монтажных столах установлены приборы из расчета один ремонтируемый прибор на двух-трех человек) и, руководствуясь табл. 12, производят их ремонт.

В ходе текущего инструктажа учащиеся (под руководством мастера) выполняют весь объем ремонтных работ и отвечают на соответствующие данному занятию письменные вопросы.

Мастер подводит итоги выполнения письменного задания, обсуждает с группой характерные ошибки и выставляет оценки.

Занятие соответствует третьему уровню обученности. Учащиеся освоили навыки: измерений параметров электрической цепи комбинированными электроизмерительными приборами, образцовыми мостами и фарадметрами; намотки рамок, шунтов и добавочных сопротивлений; ремонта и сборки изме

Оставить комментарий