Опубликовано: 29, 04, 2013

Ремонт логометров и милливольтметров



Ремонт логометров и милливольтметров

Цель занятия — сформировать навыки последовательного выполнения операций при ремонте логометров и милливольтметров, обучить учащихся основным ремонтным приемам и навыкам.



Основная дидактическая задача — обобщение основных ремонтных работ, обучение учащихся правильным последовательным ремонтным приемам и навыкам.

Наглядные пособия, инструмент, оборудование: электрические схемы логометра и милливольтметра; ремонтируемые приборы типов Л-64, Лр-64, Ш-6900, Мр-64, МР-1-02 — 10-15 шт.; заводские инструкции на соответствующий прибор — 10—15 шт.; мост сопротивления типов МО, МВУ-49 — 5 шт.; комбинированный прибор типов Ц-435, Ц-412 — 5 шт.; пассатижи — «утконосы» — 10 шт.; отвертка длиной 150 мм — 10 шт.; электрический паяльник — 10 шт.; олово — 50 г, канифоль — 50 г.

Методика проведения занятия

Вводный инструктаж целесообразно проводить на стендах или слесарно-монтажных столах, на которых установлены рабочие комплекты датчик — вторичный прибор различных градуировок.

Мастер задает учащимся контрольные вопросы для выяснения уровня подготовки по заданному материалу.

1. В чем заключается принцип действия милливольтметра?
2. Покажите на блоке зажимов прибора, куда подключается датчик -термоэлектрический термометр.
3. Как работает регулирующая часть милливольтметра?
4. Как работают логометры?
5. Покажите, на какие зажимы логометра подключается термометр сопротивления.
6. Расскажите, ориентируясь по шкале прибора, характеристику ремонтируемого прибора — шкала, предел измерения, градуировка, тип прибора.
7. Покажите на логометре, как подключаются термометры сопротивления по двух- и трехпроводной схемам.

Мастер обращает внимание учащихся на то, что с термометрами сопротивления работают приборы, измеряющие сопротивление (мосты, омметры и логометры); с термоэлектрическими преобразователями (термопарами) работают приборы, измеряющие эдс (милливольтметры и потенциометры).

Далее мастер должен остановиться на одной особенности темы, где учащиеся часто допускают ошибки, а именно о строгом соответствии градуировки датчика и градуировки вторичного прибора, которые работают в одном комплекте датчик — вторичный прибор (табл. 19). Несоответствие указанных градуировок приводит к значительным погрешностям измерений температур, браку в выпуске продукции, выходу из строя технологического оборудования и авариях на производстве.



Данная тема уже знакома учащимся по теме «Ремонт электроизмерительных приборов».
( Мастер показывает рабочие приемы по ремонту данных тепловых приборов, разбивая учебную группу из расчета один стенд на двух-трех учащихся.) Учитывая специфику ремонта (малую демонстрационную наглядность), показ рабочих приемов необходимо проводить на одном из монтажных столов для двух-трех групп учащихся, а затем — для следующих групп.

Учащиеся (под контролем мастера) самостоятельно выполняют задание; составляют алгоритмы по последовательности ремонта милливольтметров и логометров, совершенствуют приобретенные навыки и умения в процессе стадий ремонтных работ и поверки отремонтированных приборов.

Занятия соответствуют третьему-четвертому уровням обученности. Учащиеся самостоятельно оценивают объем работ, выполняют ремонтные операции.

Оставить комментарий