Опубликовано: 02, 05, 2013

Ремонт приборов для измерения водорода



Ремонт приборов для измерения водорода

Цель занятия — практическое ознакомление учащихся с термокон-дуктометрическими газоанализаторами типа ТП для измерения концентрации водорода, приобретение практических навыков по диагностированию неисправностей и ремонту газовой и электрической схемы газоанализатора.

Наглядные пособия, инструмент, оборудование: термокондуктометрический газоанализатор типа ТП (ТП-1120, ТП-2220, ТП-5005) — 2-3 комплекта; баллоны с ПГС (на две точки шкалы) — 2 баллона; газобаллонный редуктор — 2 баллона; мост сопротивления образцовый (МО-5, МВУ-49) 1-2 шт.; комбинированный прибор (Ц-56, Ц435 и т.д.) -1—2 шт.; отвертка с диэлектрическим покрытием длиной 250, 150 мм -128 6—10 шт.; пассатижи с диэлектрическим покрытием длиной 150 мм -3-4 шт.; электропаяльник напряжением 36 В, мощностью 10—15 Вт -2-3 шт.

Методика проведения занятия

Методика проведения занятия аналогична методике, приведенной в подтеме 2. Рассмотрим только особенность проведения данного занятия.

Мастер, учитывая самостоятельную домашнюю подготовку учащихся к занятию, в ходе вводного инструктажа объясняет цель занятия и порядок его выполнения.

Мастер должен проверить уровень подготовки учащихся с помощью контрольных вопросов о физическом принципе работы прибора, теплопроводных свойствах измеряемых газов, сущности мостовой измерительной схемы датчика, знаниях электрической схемы прибора.
На вводном инструктаже рекомендуется задать учащимся вопросы.

1. Пояснить физическую сущность понятия теплопроводность.
2. Объясните физический принцип работы термокондуктометрического газоанализатора типа ТП.
3. Какой газ имеет максимальную теплопроводность?
4. В чем заключается мостовой метод измерения электрического сопротивления датчика прибора?

Мастер (после обсуждения и дополнения ответов учащимися) должен обратить их внимание на то, что термокондуктометрические газоанализаторы, работающие на измерении теплопроводности газа, используются в основном только для определения концентрации водорода, так как его теплопроводность резко отличается от теплопроводности остальных газов (в 10-15 раз больше, см. [ 2], табл. 13, с. 299).
Затем мастер дает следующие указания для выполнения задания: с помощью заданного материала учебника [ 2] и заводской инструкции определить и записать в тетради основные элементы электрической схемы прибора, подлежащие проверке (зажимы К1 и К2 цепей питания, измерительной схемы и плечевых элементов резисторов К1 — К8).

Согласно проведенной подготовке учащиеся (под контролем мастера) выполняют задание в соответствии с методикой подтемы 2.

В ходе текущего инструктажа мастер должен для полного уяснения учащимися физического принципа действия термокондуктометрического газоанализатора типа ТП привести его блок-схему и пояснить ее значение (табл. 37).

Рекомендуемые вопросы заключительного инструктажа, побуждающие учащихся к самостоятельной мыслительной и практической деятельности.

1. Сравните теплопроводность водорода и азота (см. [2], табл. 13), охарактеризуйте работу прибора типа ТП при его использовании на азоте.

2. Установите причинно-следственные связи в газоанализаторе типа ТП при обрыве одного или нескольких плечевых элементов R1-R8; обрыве в цепях питания прибора; изменении расхода анализируемого газа.

После ответов и обсуждения учащимися данных вопросов мастер должен дополнить знания учащихся, так как газоанализатор имеет ряд эксплуатационных и ремонтных особенностей, к числу которых относятся следующие:

1) показания прибора типа ТП дополнительно зависят от влажности измеряемого газа и его расхода, проходящего через газовый тракт. Физически зависимость показаний прибора от влажности газа объясняют тем, что влага, выделившаяся в газовом тракте чувствительных элементов К1 и КЗ, отбирает часть теплоты, выделившейся от измеряемого газа, при этом температура элементов К1, КЗ и показания газоанализатора становятся заниженными;



2) при отклонении расхода измеряемого газа (водорода) от заданного изменяется как количество теплоты, выделившейся на чувствительных элементах, так и показания прибора; большему расходу газа соответствуют большие показания.

Завершающим этапом заключител

Оставить комментарий