Опубликовано: 04, 04, 2013

Ресурсные испытания холодильных компрессоров



Ресурсные испытания холодильных компрессоров

Для оценки качества применяемой технологии ремонта холодильных компрессоров бытовых холодильников и морозильников необходимы их ресурсные испытания.

Как показали результаты исследований, температурное поле компрессора при обкатке в условиях давления нагнетания, равного 3 МПа, сравнительно высоко. Так, температура нагнетаемого хладона в полости нагнетания составляет 220…240°С, температура масла — 130…150 °С, температура металлических элементов — в среднем около 150 °С. Эти данные относятся к установившемуся режиму. При указанных температурах в полостях нагнетания и клапанной группе возможны разложение смазочного масла и его коксование, что приводит к отложению продуктов распада масла на седлах клапанов и, как следствие, к снижению производительности компрессора в процессе дальнейшей эксплуатации в составе холодильного агрегата.

Указанные обстоятельства обусловливают необходимость реализации испытаний отремонтированных компрессоров в эксплуатационных режимах температурного поля. Это приводит к оптимизации качества трибосопряжений, снижению величины износа и стабилизации положения деталей относительно друг друга с обеспечением гарантии готовности деталей ремонтируемой машины к восприятию реальных эксплуатационных нагрузок с учетом фактора агрессивности масляно-хладоновой среды.

Температурное поле наиболее совершенной модели холодильного агрегата, близкой к идеальной, характеризуется однородным распределением температуры и приближение к последнему представляет степень совершенства реализуемой модели. В условиях хорошего отвода теплоты от компрессора в окружающую среду температура масла, циркулирующего с холодильным агентом, равна температуре масляной ванны. В целом такое состояние характеризуется разностью температур элементов верхней и нижней частей кожуха, стремящейся к нулю, что является важнейшим показателем равномерности температурного поля компрессора, заключенного вместе с электродвигателем в герметичный кожух. Оптимальное поле температур компрессора в установившемся режиме, когда совокупность температур элементов компрессора, хладона в кожухе и смазочного масла достигает максимальных значений, характеризуется сравнительно малым среднеквадратичным отклонением температуры любой точки от средней величины этого параметра для модели в целом определяется из выражения

где i — число фиксированных характерных точек, в которых осуществляется измерение температур; Тi — величина температуры i-той фиксированной точки.

Величина Тср в диапазоне указанных давлений изменяется от 405 до 410 К.
В результате испытаний ряда компрессоров было установлено, что основной подогрев пара происходит во всасывающем канале, а именно на участке от всасывающего патрубка до всасывающей трубки.

Результаты предварительных испытаний показали, что на участке всасывающего канала от момента входа в кожух до трубки подогрев пара наибольший и составляет около 313 К, а в целом во всем диапазоне температур кипения в циклах с верхней границей, равной 328 К. По мере прохождения пара через первую и вторую камеры глушителя на стороне всасывания подогрев уменьшается и увеличение температуры пара составляет 21…25 К. Температура пара в начале сжатия близка к температуре стенки цилиндра. В опытах с компрессором ХКВ-6 эта величина соответствует 425,5…429 К, т.е. в процессе всасывания в цилиндр пар нагревается еще на 9… 16 К.

Процентное распределение подогрева пара для характерных участков всасывающего канала следующее:
всасывающий патрубок — всасывающая трубка — 66…72; всасывающая трубка — всасывающая полость — 25…28; всасывающая полость — цилиндр — 7… 16.

Указанные характеристики аналогичны серийной модели холодильного агрегата. Температура хладона в кожухе составляет 393…401 К.

Такая сравнительно большая величина подогрева пара является результатом конструктивного несовершенства серийной модели компрессора и, в частности, выполнения блока цилиндра в виде отливки с камерными глушителями на сторонах всасывания и нагнетания, а также непосредственного контакта полостей на сторонах низкого и высокого давлений.

Тепловая напряженность герметичного компре

Оставить комментарий