Опубликовано: 14, 10, 2012

Россия продолжает сжигать миллионы рублей



По мере того, как растут цены на нефть , поиск альтернативных видов топлива для автомобилей становиться более напряженным.Передовые страны все больше разбавляют бензин биоэтанолом, пытаются разработать водородные двигатели и соревнуются в совершенствовании электромобилей. Самое доступное в наших условиях альтернативное топливо — попутный нефтяной газ (ПНГ), Россия сжигает в факелах. Очевидно, под  давлением со стороны государства за последние годы энергетические компании явно снизили процент сжигания газа. Ко всем нефтедобытчикам  в 2009 году, правительством было предписано,  к 1 января 2012 года довести долю использования ПНГ до 95%. По оценкам Минприроды, только к 2015 году удастся выйти на такой уровень, хоть нарушителям и грозят штрафы , пока сжигается порядка 18% попутного газа. Есть прецеденты таких штрафов. Например работающая в Ханты-Мансийском автономном округе «Ваньеганнефть» , была оштрафована весной на 600 тысяч рублей за допущенные нарушения при утилизации ПНГ. Природоохранной прокуратурой было установлено, что компания в прошлом году при установленных в лицензионном соглашении 95%,  использовала всего 78, 5% ПНГ, остальное было сожжено. Теперь нефтяникам нужно искать хозяйственное применение ПНГ , а следовательно и тушить факелы. Активная газификация автопарка серьезно может заинтересовать нефтяников в переработке ПНГ. При том , что автомобили давно ездят на газе, но больше таких машин стало за последние десять лет, при сложившихся нефтяных кризисах. На сегодня в мире насчитывается всего порядка 27 миллионов машин которые работают на газе или же оборудованы газобаллонной установкой. К 2020 году 10% европейских машин  должны работать на газе, это согласно рекомендациям ЕЭК ООН. Это говорит о том, что Европа еще может взять реванш. Согласно прогнозу экспертов, общее количество  таких авто в мире превысит 100 миллионов штук к 2030 году. В настоящее время  основное число «газомобилей» использует пропан-бутан, другие же работают на сжатом метане, и их доля постепенно увеличивается. Это объясняется большей энергетической эффективностью метана и большей экономией при  его использовании. А также лучшими экологическими характеристиками.

Оставить комментарий