Сборка хладонового компрессора
В первую очередь собирается шатунно-поршневая группа. Вначале надевают пружину на конец клина, который помещают в торцовое отверстие пальца скосом наружу, вставляют фиксатор конусом вверх в отверстие на цилиндрической поверхности пальца. Нажав на торец клина со стороны большого отверстия, необходимо утопить фиксатор в отверстии, чтобы он не выступал над поверхностью пальца и удерживал клин в отверстии. Вставляя головку шатуна в поршень, устанавливают поршневой палец в отверстие поршня, отжав фиксатор таким образом, чтобы он вошел в замочное отверстие головки, а его торец оказался на плоскости клина.
Закрепив корпус компрессора в приспособлении ПРСК-1, вставляют поршень в цилиндр. При этом поршень с шатуном следует установить таким образом, чтобы бобышка шатуна была обращена в сторону ротора.
Затем, укрепив корпус компрессора в приспособлении ПРК-1, устанавливают ротор на конец вала большим противовесом в сторону корпуса компрессора (при положении поршня в верхней «мертвой» точке) и запрессовывают ротор на коленчатый вал, используя гидравлический пресс. При этом расстояние между корпусом компрессора и ротором должно быть в пределах (36,5±0,25) мм, что контролируют штангенциркулем ШЦ-11 -250-0,01 (ГОСТ 166 — 89).
Установив корпус компрессора в приспособлении ПРСК-1 верхней частью вниз, а поршень — в положение верхней «мертвой» точки, измеряют расстояние от верхней плоскости цилиндра компрессора до торца поршня, которое должно быть в пределах 0,01… 0,02 мм, в противном случае поршень подлежит замене. Для замера используют микрометрический глубомер с пределами измерений 0…0,25 мм (класс точности 1, ГОСТ 7470 — 92).
Совместив риски на крышке и нижней головке шатуна, соединяют их болтами, после чего проворачивают коленчатый вал рукой — вал должен вращаться легко, без люфта и заеданий. Затем устанавливают передний подшипник, пружинное кольцо и проверяют биение ротора относительно оси. Для этого компрессор закрепляют в приспособление ПБ-95. Биение проверяют на крайних (диаметрально противоположных) точках ротора. Величина биения не должна превышать 0,05 мм.
Установив плунжер масляного насоса с пружиной, заглушку масляного насоса, редукционный клапан и пружину, компрессор обкатывают на установке проверки компрессоров на производительность в течение 1 ч при температуре масла 35…40°С.
Второй этап сборки заключается в установке на компрессор клапанной головки. Для этого, закрепив корпус компрессора в приспособлении ПРСК-1, устанавливают поршень в верхней «мертвой» точке, прокручивая вал рукой. Промыв торцы поршня и цилиндра в бензине Б-70 или хладоном 113, устанавливают всасывающий клапан на компрессор, а на него — головку цилиндра с глушителями в сборе, после чего закрепляют последнюю четырьмя винтами и направляют компрессор на контроль производительности.
Промыв компрессор с ротором в сборе бензином Б-70 или хладоном 113, удалив продувкой моющее средство из внутренних полостей, его сушат при температуре 105… 110 °С в течение 1,5…2 ч.
На третьем этапе сборки компрессора с помощью приспособления ПК-1 запрессовывают статор в кожух до упора; коленчатый вал, плунжер масляного насоса и цилиндр смазывают маслом ХФ-12-18. Затем устанавливают компрессор с ротором в сборе в кожух, используя приспособление для центровки ротора и статора ПБ-78. Все детали перед сборкой просушивают.
С помощью оправки запрессовывают компрессор в кожух до упора. Особое внимание следует обратить на то, чтобы зазор между ротором и статором по всей длине окружности был равен 0,15 мм. Припаяв выводные концы обмоток статора и нагнетательный патрубок к крышкам кожуха, надевают их на кожух и закрепляют струбциной (ГОСТ 18038-72).
Перед сваркой проверяют работу компрессора при пониженном напряжении. Для этого, подсоединив провода от ЛATP (РПО-250- 0,5) к проходным контактам крышки компрессора, определяют напряжение питания и время пуска компрессора. Величину напряжения определяют по вольтметру М2004 (ТУ 25-04-3106 — 76), время запуска — по секундомеру СО ПН пр. 2а-2 (ГОСТ 5072 — 72).