Опубликовано: 30, 05, 2013

Способы извлечения адсорбента из фильтров-осушителей



Способы извлечения адсорбента из фильтров-осушителей

Все фильтры-осушители, снятые с холодильных агрегатов, должны проходить входной контроль, заключающийся в продувке фильтров-осушителей в целях определения их проходимости.

Таким образом проверяется степень засорения фильтрующих элементов.
Фильтры-осушители, имеющие внутри масло или не прошедшие входной контроль по проходимости, подлежат восстановлению, заключающемуся в замене адсорбента, очистке внутренних полостей корпуса фильтра-осушителя и фильтрующих элементов.

Извлечение адсорбента из корпуса фильтра-осушителя происходит при разрезке корпуса, которая может быть выполнена различными способами, показанными на рис. 5.2. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки, связанные с разрезкой корпуса, извлечением адсорбента, очисткой внутренних полостей корпуса и фильтрующих элементов, загрузкой нового или от- регенерированного адсорбента, последующей сборкой фильтра- осушителя.

При сверлении отверстия на боковой цилиндрической образующей корпуса фильтра-осушителя извлечение адсорбента наиболее трудоемко. Так, из отверстия диаметром 8 мм весь адсорбент извлекается в течение 3…4 мин. Разрезка цилиндрической образующей корпуса под «лепесток» осуществляется на фрезерном станке или вручную ножовкой по металлу, затем плоскогубцами отгибается «лепесток» и извлекается адсорбент. При реализации этого способа затруднена сборка корпуса фильтра-осушителя.

Рис. 5.2. Способы извлечения адсорбента из фильтров-осушителей: а — сверление отверстия в корпусе; б — фрезерование отверстия под «лепесток»; в — фрезерование конусной образующей корпуса; г — отрезка конусной образующей корпуса


Отрезку торцовой части корпуса фильтра-осушителя производят фрезой на токарном станке труборезом или вручную ножовкой по металлу. Извлеченный адсорбент дефектуют по цвету. Цеолит белого и светло-желтого оттенка регенерируют, а более темных оттенков утилизируют. Внутренние поверхности корпуса и фильтрующие элементы промывают бензином Б-70 на установке АПИ-2М при давлении 0,2 МПа в течение 3 мин с последующей продувкой воздухом в течение 2 мин. При мойке вручную наиболее эффективно фильтрующие элементы промываются хладоном 113.

Промывка фильтров-осушителей с просверленным отверстием и нарезанным «лепестком» затруднена в связи с необходимостью удаления частиц загрязнений из внутреннего объема, а также затруднен контроль качества очистки визуальным способом как наиболее простым в реализации.

Качественная промывка возможна при отрезке конусной части корпуса фильтра-осушителя, когда одна из фильтрующих сеток извлекается, обеспечивая доступ для очистки другой сетки.

На заводах-изготовителях перед загрузкой адсорбента внутренние поверхности фильтров-осушителей подвергают химическому обезжириванию, промывке в горячей воде, химическому травлению, промывке в холодной и горячей воде, сушке. Химическое обезжиривание производят в ваннах моющим препаратом МЛ-52 (ТУ-24-288—71), травление — азотной кислотой (ГОСТ РОТ—89) или серной (ГОСТ 667 — 5). После сушки в корпус фильтра-осушителя засыпают адсорбент (цеолит типа NaA-2MLU) в количестве (10±0,1) г.

Гранулы адсорбента, засыпаемого в фильтр-осушитель, должны иметь размер (диаметр) 1,5… 3 мм, поэтому перед засыпкой его просеивают на сетках по ГОСТ 214 — 77 и ГОСТ 3584 — 75 с размерами ячеек, соответствующими требуемой фракции. Загрузку просеянного адсорбента производят с помощью воронки и дозатора. Адсорбент между фильтрующими сетками должен быть уплотнен.

Оставить комментарий