Опубликовано: 23, 05, 2013

Технология заправки холодильных агрегатов смазочным маслом ХФ-12-18(16)



Технология заправки холодильных агрегатов смазочным маслом ХФ-12-18(16)

Опыт ремонта и последующей эксплуатации герметичных агрегатов бытовых холодильников и морозильников показывает, что в том случае, когда отказы агрегата не оказывают существенного влияния на качество смазочного масла, за исключением, например, случая сгорания обмоток статора встроенного электродвигателя, имеющееся в холодильном агрегате масло может использоваться в дальнейшей эксплуатации холодильной машины. Полное удаление масла из системы холодильного агрегата целесообразно только при разрезке кожуха герметичного компрессора в процессе его капитального ремонта с последующей промывкой специальными рабочими телами (П-11, КЗО и др.). В некоторых случаях слив масла приводит к перераспределению эксплуатационных отложений, оседающих в масляной ванне и в пределах всей конструкции хладонового компрессора. Следствием этого явится увеличение числа отказов в последующей эксплуатации бытовых холодильных приборов. Особенно неблагоприятным в этой связи считается попадание продуктов деструкции масла и защитного слоя лаковой изоляции обмоток статора, а также продуктов износа трибосопряжений в зазоры сопрягаемых пар (поршень — цилиндр, корпус — вал, ползун — обойма и т.д.) и клапанный механизм.

Способ определения необходимого количества смазочного масла для нового компрессора путем слива из него масла и удаления его остатков с помощью растворителя с последующим взвешиванием с точностью до 0,002 кг неприменим при их ремонте. Это обусловлено невозможностью определения количества масла, унесенного из кожуха компрессора в теплообменную систему агрегата рабочим телом. Эта часть масла оседает на внутренних поверхностях компрессора, испарителя, фильтра-осушителя, при замене которых в процессе ремонта холодильного агрегата теряется безвозвратно.

В связи с этим, с одной стороны, при нехватке масла растет потребляемая мощность вследствие повышения температурного уровня деталей компрессора, с другой — избыток масла приводит к повышению его концентрации и ухудшению показателей качества холодильной машины и в первую очередь производительности холодильного агрегата. Кроме того, из-за конструктивных особенностей высокооборотных компрессоров с нижним расположением встроенного электродвигателя избыток масла приводит к контакту нижнего торца ротора с поверхностью масляной ванны и, как следствие, росту потребляемой мощности и последующему сгоранию обмоток статора электродвигателя компрессора при перегрузке.

Поэтому масло рекомендуется дозировать в установившемся режиме работы холодильного агрегата при подаче на обмотки встроенного электродвигателя стабилизированного напряжения, равного 12UH.. Заканчивать дозирование необходимо при стабилизации потребляемой мощности в соответствии с ГОСТом.

Требуемое количество смазочного масла, заправляемого в агрегат, определяют в следующей последовательности.

Собранный холодильный агрегат после вакуумирования заправляется необходимым количеством хладона и технологическим количеством смазочного масла. В случае замены компрессора на новый или отремонтированный агрегат в него заправляется доза масла, являющаяся технологической и сниженной по сравнению с требованиями.

При замене какого-либо вышедшего из строя другого узла холодильного агрегата технологической дозой является масло, оставшееся в системе. Таким образом, в обоих случаях в системе холодильного агрегата заведомо находится сниженное количество смазочного масла, что упорядочивает процесс достижения необходимой его дозы.

При обкатке и проверке холодильного агрегата на холодопроизводительность в целях сокращения времени выхода испытываемого агрегата на установившийся режим его подвергают выдержке в термокамере в режиме максимальных эксплуатационных температур (328±0,1) °С при подаче в течение 0,5 ч на обмотки встроенного электродвигателя стабилизированного напряжения, равного 12UH. При выходе испытываемого, агрегата на установившийся режим наряду с проверкой обмерзания испарителя контролируют потребляемую мощность. В случае заниженной мощности добавляют масло принудительной подачей его в кожух компрессора до стабилизации мощности компрессора на номинальном уровне (ГОСТ 16317—85). Масло подается с помощью масляного насоса при дав

Оставить комментарий