Управление цилиндром с наладочным режимом
Схема, обеспечивающая автоматическое и ручное управление работой цилиндра, показана на рис. 49. При кратковременном включении кнопки 1(2) воздух сбрасывается из левой полости управления главного распределителя 2, и шток цилиндра перемещается влево. Воздух из бесштоковой полости вытесняется через дроссель 3. В конце хода кулачок на штоке нажимает конечный выключатель 4(1), и воздух сбрасывается из правой полости управления главного распределителя 2. Штоковая полость цилиндра соединяется с атмосферой, под действием груза шток перемещается в крайнее правое положение и включает конечный выключатель 4(2), который сбрасывает давление из левой полости управления распределителя 2.
Рис. 49. Схема автоматического и ручного управления цилиндром с наладочным режимом и защитой системы при падении давления в магистрали
Цикл повторяется до тех пор, пока тумблер б находится в положении ВКЛЮЧЕНО, как показано на схеме. Кнопки 1(1) и 1(2) позволяют вручную переводить шток цилиндра в любое из крайних положений. Обратный клапан 5 установлен так, что при внезапном падении давления в магистрали поршень цилиндра, если он находится в левом крайнем положении, не изменит своего положения под действием груза, так как обратный клапан перекроет выход воздуха из системы.