Опубликовано: 13, 05, 2013

Восстановление герметичности испарителя бытового холодильника



Совместное предприятие «Киров-Шкода»Повреждения испарителя бытового холодильника (морозильника) возникают в результате механических повреждений, электрохимической коррозии, развивающейся при воздействии на металл электропроводной среды, реакции между компонентами рабочей среды, а также при воздействии пищевых продуктов.

Механические повреждения вызываются при удалении снежного покрова с помощью острых или твердых предметов.

При коррозии разрушение стенок каналов испарителя происходит вследствие химического и электрохимического воздействий рабочей среды, а также хранящихся продуктов. Характер разрушения поверхности в большинстве случаев неравномерен. Это связано с физико-химической природой активной среды, а также состоянием поверхностного слоя металла. В результате на относительно небольших участках стенок каналов возникают глубокие язвинки или каверны, которые в конечном итоге приводят к нарушению герметичности испарителя. Восстановление герметичности каналов осуществляют различными способами.

Наиболее качественным способом считают сварку в среде защитных газов неплавящимся вольфрамовым электродом с применением присадочного материала в виде алюминиевой проволоки. В качестве защитных газов применяют инертные газы — аргон или гелий. Сварку производят на установке типа «Удар-300». При восстановлении герметичности каналов испарителя этот способ требует высокой квалификации ремонтного персонала и тщательного подбора и выдержки режимов вольт-амперной характеристики сварочной дуги. Это связано с тем, что на поверхности алюминиевого испарителя имеется тугоплавкая пленка оксидов с температурой плавления 2050 °С, а температура плавления чистого алюминия 658 °С, поэтому при толщине стенок каналов испарителя менее 1 мм происходит оплавление краев отверстия и возможен прожог или провал стенки канала.

При использовании газопламенной пайки для восстановления герметичности испарителя с использованием флюса АФ-4 возникают трудности, связанные с деформацией или прожогом стенок каналов и образованием темного пятна на обратной стороне испарителя из-за выгорания защитного слоя лака, которым покрывают поверхность испарителя.

Оставить комментарий