Опубликовано: 29, 04, 2013

Монорельсовые системы



Монорельсовые системы

В механосборочном производстве находит также широкое использование подвесной транспорт, который позволяет значительно экономить производственные площади. Рассмотрим монорельсовую транспортную систему с электротележками и автоматическим адресованием грузов.

Эти системы позволяют вызвать электроталь с любой погрузочно- разгрузочной станции и отправить груз в любой адрес транспортной системы с требуемой скоростью.

Применение автоматических монорельсовых дорог целесообразно тогда, когда средства непрерывного транспорта загружаются не полностью и применение их становится неэкономичным или когда необходима установка грузов с горизонтальными и вертикальными перемещениями в зонах разгрузки и загрузки. По монорельсовому пути движутся стандартные электротали со специальными грузозахватами. При автоматическом управлении электроталью кнопочное управление заменяется или дополняется путевыми переключателями с различными рабочими механизмами, реле выдержки времени, фотоэлементами.

Пульт управления монтируется на столе, стойке или на самой электротали. В первом случае путевые переключатели располагают на самой трассе, их приводит в действие механизм переключения, расположенный в тали. Во втором случае путевые переключатели располагают на электротали, а механизмы переключения на трассе.

Рис. 4.41. Монорельсовые системы:
А — зона загрузки, Б и Б1 — зоны разгрузки, В, Г, Д — запасные зоны, где электротали автоматически останавливаются до завершения загрузки или разгрузки в зонах Б и Б1; 1 — зона загрузки, 2 — монорельсовая трасса, 3 — путевые переключатели контроля положения стрелок, 4— соленоиды закрытия стрелок, 5— автоматические стрелки, 6— электротали, 7 — входные секции трассы перед стрелками, 8— зона разгрузки


На рис. 4.41, а показан общий вид монорельсовой системы с дистанционным управлением. Многорельсовый путь снабжен троллеями и двумя электроталями (рис. 4 .41, б). Электроталь загружается в зоне А. Перемещениями в этой зоне в полуавтоматическом режиме управляет оператор, в автоматическом — микрокомпьютер. При подъеме груза автоматически начинается перемещение электротали по стрелке и продолжается до входа его в разгрузочные зоны Б или Б1. В разгрузочных зонах управление горизонтальными и вертикальными перемещениями электротали в полуавтоматическом режиме осущест
вляется с помощью присоединенного к ней подвижного кнопочного пульта. После разгрузки электроталь следует в загрузочную зону. В момент нахождения электротали № 1 в зоне разгрузки загружается электроталь № 2. Когда электроталь № 1 находится в разгрузочной зоне Б или Б1, электроталь № 2 автоматически останавливается в зоне Д или В (если груз оказался вблизи нее) до тех пор, пока не освободится зона Б или Б1. Эта блокировка предусматривается на всех входных позициях в зоны разгрузки и загрузки.

Оставить комментарий